А.Нальгин (a_nalgin) wrote,
А.Нальгин
a_nalgin

Category:

О громком провале Теслы и тихом секрете Маска

Tesla Car

Не так уж и часто бывает, когда над распиаренными брендами производится натурный эксперимент, раскрывающий истинную их ценность для конечных потребителей. Тем интереснее и показательнее гонконгский опыт, фигурантом которого выступила четырёхколёсная продукция Tesla Inc. Как минимум, он показывает одну не самую любимую адептами Илона Маска причину его маркетинговых успехов.

Если говорить вкратце, итоги эксперимента можно выразить одной фразой.

Продажи новых электромобилей Tesla в Гонконге рухнули до нуля после того, как местные власти отменили налоговые льготы для покупателей.

И это наглядно демонстрирует, насколько инновационная и зелёная продукция чувствительна к плодам усилий природоохранного лобби во властных кругах. К устанавливаемым властями льготам и стимулам.

Правда, соответствующий график продаж показывает, что в теме не всё так просто, как минимум.

Tesla New Regs

Апрельскому спаду предшествовал мартовский всплеск покупательской активности. Именно в марте власти Гонконга объявили о прекращении с 1 апреля действия налоговой льготы на покупки новых электромобилей. В результате стоимость базового четырёхдверного Tesla Model S в Гонконге выросла примерно до 130 тыс. долл. США с менее чем 75 тыс. долл. И, в общем, люди перенесли свой спрос на март с апреля и последующих месяцев.

Налоговые льготы на электрокары действуют во многих странах. Покупатели в США имеют право на возврат федерального налога на доходы в размере 7500 долл. плюс существуют дополнительные стимулы в некоторых штатах. Норвегия освободила электромобили от ряда сборов, включая налоги на импорт, налог на добавленную стоимость в размере 25% и специальный налог, применяемый к транспортным средствам с ДВС. В результате страна с населением всего лишь около 5 млн человек стала одним из крупнейших рынков Tesla Inc. после США и Китая. Налоговые льготы действуют также в Германии, Великобритании и некоторых других странах Европы.

Гонконгская, пожалуй, была одной из самых крупных: покупатель получал скидку в размере почти 45% стоимости машины. И такая щедрость правительства не могла не вызывать вопросы. В конце концов, налоговые льготы положено раздавать малоимущим, но к таковым вряд ли можно отнести покупателей каров за 100+ тыс. долл. И настолько ли велик позитивный эффект электромобилей, чтобы доплачивать их покупателям круглые суммы за счёт других налогоплательщиков?

Такие вопросы возникают всё чаще. В прошлом году в Дании программа стимулирования истекла и была заменена менее щедрой. В итоге новые продажи электромобилей всех марок в стране упали на 70% в 2016 году (в Европейском Союзе их число увеличилось на 7% за тот же период). В I квартале этого года в Дании было зарегистрировано всего 48 электромобилей – даже год назад таких регистраций было более 100 в месяц.

Тем временем в материалах Tesla Inc. для инвесторов подчёркивается, что налоговые стимулы для покупателей электромобилей могут измениться, и это способно «оказать определённое влияние на спрос на наши продукты и услуги». То есть, пиар – пиаром, инновации – инновациями, а деньги считают даже хипстеры. Однако Илон Маск всё так же упорно отрицает взаимосвязь между льготами и продажами. По его мнению, когда человек хочет что-то купить, он это покупает в конце концов. Но динамика продаж, отставшая от ожиданий рынка даже в благосклонных к фанатам электрокаров странах, не подтверждает подобный оптимизм.

Уж не подходит ли время Теслы к концу?

Или готовящаяся к запуску бюджетная Tesla Model 3 выправит ситуацию даже при отмене всех льгот и субсидий?

Tags: авто, бюджет, власть, государство, маркетинг, налоги, продажи, технологии, транспорт, эффективность
Subscribe

Posts from This Journal “технологии” Tag

Buy for 60 tokens
Частенько со скуки, или чтобы развлечься и поржать , заглядываю на страничку Сергея Маркова в фейсбуке. До чего же умеет человек нести бред сивой кобылы , просто ужас. Фото : соц сети Чтобы не мучить вас цитатами этого "политолога", сразу дам скрин всего поста Маркова , где он "размышляет"…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 421 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Маск молоток и Мегамозг.

Раз покупные кремлеботы так на него гонят, значит дельное дело он делает.

Роскосмос, например, он уже раком нагнули и выебал. Теперь у Роскосмоса ноль коммерческих заказов.
Конечно, это же Кремль постарался отменить субсидии в Гонконге, после которых продажи Теслы там упали до нуля

porimex

2 years ago

a_nalgin

2 years ago

porimex

2 years ago

a a

2 years ago

Deleted comment

konst90

2 years ago

a_klunya

2 years ago

mechnik

2 years ago

a_klunya

2 years ago

mechnik

2 years ago

affidavit_donda

2 years ago

olegti01

2 years ago

antonbi4

2 years ago

olegti01

2 years ago

leshiy_1978

2 years ago

olegti01

2 years ago

antonbi4

2 years ago

olegti01

2 years ago

antonbi4

2 years ago

olegti01

2 years ago

antonbi4

2 years ago

olegti01

2 years ago

antonbi4

2 years ago

olegti01

2 years ago

antonbi4

2 years ago

johnwarner

2 years ago

mneochenhrenovo

2 years ago

a a

2 years ago

mneochenhrenovo

2 years ago

leshiy_1978

2 years ago

mneochenhrenovo

2 years ago

leshiy_1978

2 years ago

mneochenhrenovo

2 years ago

leshiy_1978

2 years ago

mneochenhrenovo

2 years ago

leshiy_1978

2 years ago

jack88merkin

2 years ago

craw1er

2 years ago

jack88merkin

2 years ago

craw1er

2 years ago

jack88merkin

2 years ago

mneochenhrenovo

2 years ago

mneochenhrenovo

2 years ago

jack88merkin

2 years ago

mneochenhrenovo

2 years ago

jack88merkin

2 years ago

mneochenhrenovo

2 years ago

jack88merkin

2 years ago

mneochenhrenovo

2 years ago

jack88merkin

2 years ago

mneochenhrenovo

2 years ago

Тесло первопроходец. Хотя нет. Гибриды первые у Тойоты были. К середине века уже не останется классического бензинового двигателя. И Вольво и французы. Вообщем технологии идут вперед. Скептицизм вряд ли конструктивен. Сто лет назад тв и космос и писи были фантастикой. Даже прототипов не было. Даже думать не думали. А вот же. Всё будет.
Сто лет назад тв и космос ... были фантастикой
Вы про Л.Термена и К.Циолковского неужели не слышали ничего?
Примерно 100 лет назад (1920-е) они как раз уже не фантазировали...

andybelg

2 years ago

a_nalgin

2 years ago

andybelg

2 years ago

a_nalgin

2 years ago

andybelg

2 years ago

tohoto

2 years ago

paskin

2 years ago

suvorow_

2 years ago

affidavit_donda

2 years ago

irsi_ru

2 years ago

a_nalgin

2 years ago

irsi_ru

2 years ago

a_nalgin

2 years ago

irsi_ru

2 years ago

Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Подобный эффект, помнится, был в 2009 году, с программой "cash for clunkers". В сентябре тогда продажи по всем машинам рухнули до минимальных уровней, причем пару месяцев до этого били рекорды. Ничего, потихоньку восстановилось :)

Насколько потихоньку?

igor734

2 years ago

Электромобили в нынешнем виде - это, судя по всему, тупиковая технология переходного периода, существующая только за счёт искусственной поддержки. И будущее у неё такое же, как у всего искусственно поддерживаемого, а именно никакое. Покупка Теслы - это либо идеология, либо пижонство, притом и то, и другое - только для богатых. Экономически Тесла не оправдана никак. Экологически, кстати, тоже. Можно сколько угодно восхищаться гением Маска или гением человечества, но у обычного покупателя элементарно нет денег на эти гениальные изобретения, тем более, что аккумулятор, составляющий чуть ли не половину стоимости, рассчитан лет на шесть. И стоять часами на заправке, чтобы проехать пару сотен километров, никто в здравом уме и твёрдой памяти не будет.

Естественно, можно административно-законодательно запрещать двигатели внутреннего сгорания, но это уже будет чистейшей воды Советский Союз, а он, как известно, плохо кончил.
+

spapipa

2 years ago

ixq

2 years ago

a a

2 years ago

antonbi4

2 years ago

dimmoff

2 years ago

caith_sith

2 years ago

dimmoff

2 years ago

caith_sith

2 years ago

antonbi4

2 years ago

dimmoff

2 years ago

antonbi4

2 years ago

dimmoff

2 years ago

antonbi4

2 years ago

dimmoff

2 years ago

antonbi4

2 years ago

dimmoff

2 years ago

antonbi4

2 years ago

craw1er

2 years ago

Dmitry Prokopenko

2 years ago

craw1er

2 years ago

Dmitry Prokopenko

2 years ago

antonbi4

2 years ago

spapipa

2 years ago

Гонконгская, пожалуй, была одной из самых крупных: покупатель получал скидку в размере почти 45% стоимости машины.
Вы передёргиваете. Покупатель не получал скидку на машину, а освобождался от уплаты налогов.
А это не скидка? Это наценка?

konst90

2 years ago

zilib_oba

2 years ago

а б

2 years ago

zilib_oba

2 years ago

a_nalgin

2 years ago

konst90

2 years ago

optimist1966

2 years ago

konst90

2 years ago

optimist1966

2 years ago

konst90

2 years ago

optimist1966

2 years ago

zilib_oba

2 years ago

konst90

2 years ago

zilib_oba

2 years ago

rem235

July 12 2017, 04:25:21 UTC 2 years ago Edited:  July 12 2017, 04:25:38 UTC

Решение властей Гонконга - отголосок большой китайской песни по отмене льгот для электромобилей. Льготы в Китае остаются только для автобусов и грузовиков, что разумно, так как легковые автомобили эксплуатируются только на 4% от своих возможностей, тогда как у грузовиков и автобусов коэффициент использования куда выше. Электротранспорт уже сейчас имеет большое преимущество в эксплуатационных расходах перед ДВС, и чем больше коэффициент использования тем больше преимущество электротранспорта перед ДВС.

Продажи легковых электромобилей в Китае рухнули в 2017, но производство электрических автобусов и грузовиков стабильно растет. Китай по электромобилям делает вещи, а Маск со своими легковушками конечно больше пропагандист электротранспорта, но пиар в современном мире зачастую важнее факта.
пиар в современном мире зачастую важнее факта.
Не могу не согласиться

rem235

2 years ago

max_andriyahov

2 years ago

rem235

2 years ago

Чё сказать-то хотел, болезный?

affidavit_donda

2 years ago

zilib_oba

2 years ago

affidavit_donda

2 years ago

v_dokumentiki

2 years ago

zilib_oba

2 years ago

v_dokumentiki

2 years ago

affidavit_donda

2 years ago

Deleted comment

Заголовок - огонь!)
Спасибо:)
Пользователь denkirish сослался на вашу запись в своей записи «О громком провале Теслы и тихом секрете Маска» в контексте: [...] Оригинал взят у в О громком провале Теслы и тихом секрете Маска [...]
Ну, веролкины адепты, с Богом!

Приступайте, я за углом постою. Не люблю я эту кровь, кишки эти.
бгг )

a_nalgin

2 years ago

affidavit_donda

2 years ago

Все Америку хороните? Сколько заказов Ё-мобиль получил из Гонконга?

Suspended comment

prevedbrain

2 years ago

leshiy_1978

2 years ago

prevedbrain

2 years ago

craw1er

2 years ago

a_nalgin

2 years ago

r_egorov

July 12 2017, 05:49:37 UTC 2 years ago Edited:  July 12 2017, 05:51:50 UTC

Налоговые льготы на электромобили обязаны быть в каждой стране, и радует, что хотя бы часть стран это понимает. Думаю, понятно почему. И дело не в "лухуру"-рынке, ведь вполне вероятно, что скоро большинство автопроизводителей перейдет на электродвигатели.

Налоговые льготы на электромобили не то, что не обязаны, но и не должны быть ни в одной стране. Потому что они искусственно проталкивают не передовые технологии, а те, которые политически решено проталкивать. Железный конь пришёл на смену крестьянской лошадке безо всяких льгот и поощрений. И цифровые технологии вытеснили аналоговые не потому, что их продвигали решениями съездов. Они сами продвигались, потому что лучше и дешевле.

Создавая тепличные условия для нынешних электромобилей, мы будем мешать настоящим прогрессивным технологиям появляться и распространяться.

a_nalgin

2 years ago

rc_kritik

2 years ago

gas4you

2 years ago

prevedbrain

2 years ago

a_klunya

2 years ago

a_klunya

2 years ago

rc_kritik

2 years ago

a_klunya

2 years ago

rc_kritik

2 years ago

a_klunya

2 years ago

a_klunya

2 years ago

rc_kritik

2 years ago

ixq

2 years ago

affidavit_donda

2 years ago

А почему же тогда стоимость акций Теслы за полгода почти в 2 раза подорожали?
Про пузыри на рынках слышали ? Лопнет так, что в говне весь мир будет

craw1er

2 years ago

leshiy_1978

2 years ago

prevedbrain

2 years ago

rattan_ru

2 years ago

4elovek_k2

2 years ago

rattan_ru

2 years ago

4elovek_k2

2 years ago

rattan_ru

2 years ago

4elovek_k2

2 years ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →