
Каждый раз, когда заходит речь о женском бизнесе, сильная половина человечества начинает скептически хмыкать. Мол, что они могут без мужчины, эти дамы! Конечно, те в ответ мягко намекают, что за каждым мужским успехом таится вдохновляющая сила мудрой женщины ©. Но с этим аргументом мало кто считается.
Зато нельзя не считаться со статистикой. А она показывает совершенно невероятные вещи.
Но сначала немного вводных слов.
Самая первая задача, которую должен решить любой начинающий предприниматель, независимо от пола, это где взять #деньги на свою бизнес-идею. Крупным воротилам хорошо: к их услугам банки, брокеры и другие бизнесы. А вот мелким новичкам приходится насиловать правило трёх F.
Давно-давно в Кремниевой долине родился специальный термин, обозначающий первые и самые очевидные источники финансирования, – FFF (family, friends, fools). На русский, его, пожалуй можно перевести как ДДД — домашние, друзья и дураки.
В современном мире домашние и друзья сильно поумнели. А чтобы сподручнее было окучивать дураков, придумали такое интересное дело, как краудфандинг.
И вот что говорит статистика краудфандинговых площадок по этому поводу.

Как видим, #женщины прибегают к этому способу поднять деньги на стартам реже, чем #мужчины, но действуют гораздо эффективнее. Даже в такой мужской вотчине, как цифровые #технологии.
Вряд ли это связано с привлекательностью смазливого личика и наивного взгляда. Скорее тут сказывается более добросовестный и ответственный подход женщины к сбору средств на всех этапах — от создания уникального предложения до таргетирования и позиционирования своей идеи. Похоже, её стрелы бьют точнее в цель. Быть может, не без помощи хвалёной женской интуиции.
Не повод ли это пересмотреть гендерные стереотипы в бизнесе? Или секрет успешных женщин всё же иной?
Journal information