А.Нальгин (a_nalgin) wrote,
А.Нальгин
a_nalgin

Categories:

О «беспределе» в Яндекс.Такси

Taxi

Эта история, обыденная и жуткая одновременно, могла случиться с каждым, кто пользуется такси в России. Но произошла с одной молодой мамочкой, у которой на её беду приболел малыш.

Если вкратце, то всё началось с того, что девушка заказала Яндекс.Такси с детским креслом для перевозки ребёнка. То есть, как и положено по закону. Машина прибыла, пассажиры сели, поездка благополучно началась.

А вот дальше…

Ребёнка вырвало прямо в салоне. То ли укачало, то ли нездоров был. Но в итоге салон оказался, мягко говоря, подпорченным.

Таксист предложил компенсировать убытки на месте (4 тыс. рублей за химчистку). Но, оказалось, что наличных денег у девушки нет и вообще она готова эти деньги перечислить только Яндексу, а не таксисту. Видимо потому, что девушка свято верила, будто услуги оказывает именно Яндекс. В результате таксист заблокировал пассажиров в салоне и вызвал полицию и скорую для ребёнка. Полиция приехала и составила протокол в отношении девушки.

Не очень понятно, правда, по какой статье КОАП РФ. Более того, возможно, что протокол был составлен как раз на таксиста – например, если в салоне вдруг не было таблички с его ФИО. Но эта деталь второстепенная.

Самое интересное началось дальше.

История попала в одну из популярных групп в социальных сетях. Тамошние комментаторы разве что не линчевали таксиста за «беспредел». Тогда админ этой группы, мой старый френд Пётр petunder Шкуматов пересказал происшествие у себя на Фейсбуке. Причём акцент сделал на том, что пострадавшим оказался как раз таксист. Потому что тот он должен:
1. Достать из собственного кармана 4 тыс. руб. и срочно сделать химчистку салона, ибо в таком состоянии это уже не такси.
2. Химчистка делается минимум полдня и еще потом салон авто должен высохнуть, то есть потеряно время и упущены заказы.
3. Но никакой компенсации за вынужденный простой со стороны Яндекс.Такси водитель, скорее всего, не получит, а если клиент пожалуется, то агрегатор и таксиста забанит в системе.

После таких разъяснений мнения комментаторов резко разошлись. Одни сочли, что в данной истории таксист поступил правильно, задержав молодую женщину с ребёнком до приезда полиции. Другие назвали это самоуправством и категорически осудили. Мол, ситуацию надо было разруливать по закону, а не по «беспределу». Иначе говоря, доставать каким-то образом паспортные данные пассажирки, фиксировать доказательства причинения ею ущерба и подавать в суд.

Первые, совершенно понятно, с таким алгоритмом не согласились. В их представлении это дорого, хлопотно и бесперспективно. Лучше так, по понятиям.

И это – красноречивая ситуация к умонастроениям россиян сегодня. И к бизнесу по-русски тоже. Общество жаждет справедливости, причём немедленной, и неважно, как будет обеспечено её торжество. Кулаком, если надо, особенно, когда оппонент заведомо слабее (будь на месте молодой мамы здоровый бугай, ещё неизвестно, хватило ли бы у таксиста решимости блокировать салон).

Ну и русский бизнес, построенный на чистом «авось», тоже хорош, нечего сказать! Он работает, пока всё идёт более-менее нормально: стрижёт комиссию с водителей и ничего не гарантирует клиентам. Ибо как только начинаются проблемы, бизнес быстро валит в кусты. Мол, это не услуги перевозки, регулируемые законами и правилами, а всего лишь информационный сервис, и с Яндекс.Такси (вместо него, впрочем, мог быть любой агрегатор) взятки гладки.

Вы уже решили для себя, кто прав, а кто виноват в этой истории? А что делать и той, и другой стороне в случае подобного конфликта знаете?

Tags: #Россия, #автомобиль, #жизнь, #столица, Конституция, Россия, бизнес, блоги, общество, право, столица, транспорт, эффект толпы
Subscribe

Posts from This Journal “транспорт” Tag

  • О сталинском СССР в одной фотографии

    6 февраля 1935 года в 11 утра по московскому времени четвёрка заклятых друзей совершила беспрецедентный поступок. Все они занимали довольно…

  • О катастрофе Boeing

    Фото © Reuters. Обычный – заглавный! – снимок с воздуха значит гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Иной и вовсе мог бы сказать…

  • О большой проблеме с большими людьми

    Совершенно не понимаю, чего это современное #общество так старательно избегает любых разговоров по этой проблеме. Во-первых, она реальна.…

promo a_nalgin november 8, 2028 18:28 636
Buy for 50 tokens
Всем добро пожаловать в мой Альманах! Что бы ни побудило вас подписаться — понравившийся ли пост, рекомендация ли друга, счастливый ли случай — я искренне рад этому. Присоединяйтесь, читайте, обсуждайте. Экономика, которой в основном посвящен Блог о дружбе с головой и деньгами, хороша тем,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 570 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Луше бы по совести таксисту уступить. И чего он вызовом полиции добился, только время потерял. Не поверю, что химчистка обязательна, протёр бы влажной тряпкой, да хватит, и дальше таксуй. А бабе просто звонить 112 при наезде, либо кричать.
Это от бедности. Для него потерянный день и 4 тыс. руб. на химчистку – много
Может, рассчитывал, что пассажирка испугается и заплатит

ivan_1_dyrak

1 year ago

roditelnitsya

1 year ago

ivan_1_dyrak

1 year ago

reversivka15

1 year ago

a_nalgin

1 year ago

max_andriyahov

1 year ago

irae_dei

1 year ago

ivan_1_dyrak

1 year ago

irae_dei

1 year ago

ivan_1_dyrak

1 year ago

aleksey_kubikov

1 year ago

irae_dei

1 year ago

cka3ka_na_no4

1 year ago

irae_dei

1 year ago

cka3ka_na_no4

1 year ago

irae_dei

1 year ago

cka3ka_na_no4

1 year ago

irae_dei

1 year ago

cka3ka_na_no4

1 year ago

irae_dei

1 year ago

cka3ka_na_no4

1 year ago

bedsrestti

1 year ago

irae_dei

1 year ago

k_r_k

1 year ago

Яндекс (при всей моей к нему неприязни) в данном случае стороной конфликта не является. Сфотографировать, установить данные пассажирки, если отказывается назвать - полиция, осмотр, объяснения сторон на месте - а потом либо мировое соглашение, либо суд. Только так!
А задержание до приезда полиции – это как?
Одно дело, когда за правонарушение, совсем другое – гражданский (по сути) спор

warlohz

1 year ago

Denis Korableov

1 year ago

warlohz

1 year ago

Denis Korableov

1 year ago

warlohz

1 year ago

martensit_rq

1 year ago

warlohz

1 year ago

martensit_rq

1 year ago

a_nalgin

1 year ago

warlohz

1 year ago

irae_dei

1 year ago

warlohz

1 year ago

irae_dei

1 year ago

warlohz

1 year ago

vinni_nah

1 year ago

Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Я всегда предлагала возместить чистку.
А потом стала возить спец.набор ребёнка-тошнотика.

Полиэтиленовый пакет, превентивно надеваемый на голову потенциальному тошнотику при посадке?)

anna_khanova

1 year ago

warlohz

1 year ago

small_burro

1 year ago

warlohz

1 year ago

karel_protiff

1 year ago

warlohz

1 year ago

irae_dei

1 year ago

anna_khanova

1 year ago

irae_dei

1 year ago

anna_khanova

1 year ago

irae_dei

1 year ago

froster2

1 year ago

musik1973

1 year ago

anna_khanova

1 year ago

musik1973

1 year ago

warlohz

1 year ago

конечно виноват таксист, он не имел права ограничивать свободу пассажиру. А по поводу происшествия, это издержки этого бизнеса, так сказать накладные расходы . А счет за химчистку можно прислать и позже.
Бабу вывалять в грязи, и в расчете.

irae_dei

1 year ago

darkeye_girl

1 year ago

Deleted comment

Причем мамаша у которой ребёнка "стошнило" по неизвестной причине, "Может укочало" - не причина. Если ребёнка и раньше тошнило при поездках, то почему она не подготовилась заранее? Или плевать что будет?
А полиция для того хотя бы чтобы, она потом не заявила что таксист ребёнка ударил, в последнее время, почему то это стало популяризироваться.
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Глубоко сомневаюсь, что нужна именно химчистка салона. Берется тряпка, вода и вытирается.

Другое дело, что мамаша-белоручка, 100%, сама тупо отказалась вытереть за ребенком, еще и права качать начала.

Я считаю, что таксист был спровоцирован истерикой наглой мамаши. Ни за что не поверю, что бывают такие уроды, которые бы не вошли в ситуацию. Если бы эта мамаша не выеживалась и предложила сама убрать за своим ребенком, то такой ситуации просто не возникло бы. Очередная ох-ая «яжымать».

В стоимость услуг по перевозке уже включена стоимость уборки салона, мытье кузова, стоимость топлива, работы по техническому обслуживанию автомобиля.
Поэтому претензии таксиста необоснованы и уборка салона пассажиром является исключительно актом доброй воли.
Так можно дойти и до того, что каждый пассажир после себя коврики должен мыть в плохую погоду.

gadenisch

1 year ago

aphilippoff

1 year ago

Данил Вафин

1 year ago

nizhlogger

1 year ago

chekm2005

1 year ago

Andre An

1 year ago

aphilippoff

1 year ago

y_alex

1 year ago

таксист должен быть готов что его салон обосрут и не выебываться...у него работа такая

Suspended comment

debuggerxxx

1 year ago

Suspended comment

debuggerxxx

1 year ago

Suspended comment

debuggerxxx

1 year ago

antontsau

1 year ago

Suspended comment

tankistjoe

1 year ago

aphilippoff

1 year ago

В стоимость услуг по перевозке уже включена стоимость уборки салона, мытье кузова, стоимость топлива, работы по техническому обслуживанию автомобиля.
Поэтому претензии таксиста необоснованы и уборка салона пассажиром является исключительно актом доброй воли.
Так можно дойти и до того, что каждый пассажир после себя коврики должен мыть в плохую погоду.
Тут же внеплановая уборка!

bedsrestti

1 year ago

roditelnitsya

1 year ago

bedsrestti

1 year ago

roditelnitsya

1 year ago

bedsrestti

1 year ago

aphilippoff

1 year ago

roditelnitsya

1 year ago

aphilippoff

1 year ago

xy9puk

1 year ago

aphilippoff

1 year ago

xy9puk

1 year ago

bedsrestti

1 year ago

xy9puk

1 year ago

vinni_nah

1 year ago

aphilippoff

1 year ago

vinni_nah

1 year ago

если стороны мирно не договорились то из ситуации нет хорошего цивилизованного выхода, кроме обязанности работодателя (а здесь им выступаяет Яндекс-такси) брать на себя риски ущерба водителю (и страховать подобные вещи если он не хочет сам) и возмещать водителю ущерб. airbnb, емнип, так и делает кстати в отношении и арендодателей тоже.
Но наши агрегаторы - далеко не airbnb

antontsau

1 year ago

redreptiloid

1 year ago

antontsau

1 year ago

redreptiloid

1 year ago

antontsau

1 year ago

redreptiloid

1 year ago

antontsau

1 year ago

a_nalgin

1 year ago

antontsau

1 year ago

redreptiloid

1 year ago

antontsau

1 year ago

redreptiloid

1 year ago

antontsau

1 year ago

redreptiloid

1 year ago

antontsau

1 year ago

redreptiloid

1 year ago

antontsau

1 year ago

redreptiloid

1 year ago

antontsau

1 year ago

redreptiloid

1 year ago

antontsau

1 year ago

redreptiloid

1 year ago

antontsau

1 year ago

redreptiloid

1 year ago

antontsau

1 year ago

redreptiloid

1 year ago

Вообще такие проблемы должна заниматься страховая компания
Но для этого у родителей должен быть полис на покрытие убытков, причиненых ребенком

Для справки: как это устроено в Германии
Однако опыт ОСАГО показывает, что цивилизованные взаимоотношения между людьми - это не про Россию

Посему - видимо, в России целесообразно разруливать проблемы по понятиям.
По понятиям - пассажирка должна забашлять бабло за свой косяк, а если бабла нет - поставить на счетчик.

а причем тут родители?
На такси целая гора обязанностей и потенциальных рисков. Не хочет таксист оплачивать сам - пусть страхуется от всего.
А ух кто в его машине блеванул, серанул, плюнул, обоссался - вообще не имеет значения. Имеет значение, если кто-то намеренно к нему залез в машину и насрал на его кресло. Или кто-то намеренно бился головой о стекло. А вот если бился в припадке эпилепсии - это проблема водителя.

fixik_papus

1 year ago

bedsrestti

1 year ago

fixik_papus

1 year ago

bedsrestti

1 year ago

fixik_papus

1 year ago

bedsrestti

1 year ago

fixik_papus

1 year ago

bedsrestti

1 year ago

fixik_papus

1 year ago

bedsrestti

1 year ago

junkovitch

1 year ago

fixik_papus

1 year ago

junkovitch

1 year ago

fixik_papus

1 year ago

junkovitch

1 year ago

fixik_papus

1 year ago

antontsau

1 year ago

fixik_papus

1 year ago

antontsau

1 year ago

bedsrestti

1 year ago

antontsau

1 year ago

bedsrestti

1 year ago

antontsau

1 year ago

bedsrestti

1 year ago

bedsrestti

1 year ago

antontsau

1 year ago

bedsrestti

1 year ago

antontsau

1 year ago

bedsrestti

1 year ago

antontsau

1 year ago

bedsrestti

1 year ago

antontsau

1 year ago

ЕЖГ

нормальных в этой истории нет
Нормальный только ребёнок - блевать он хотел на всех!
самый вариант- поехать вместе с мамашкой в автомойку и там прийти к соглашению
с больным ребенком? да и какое согласие если у нее нет денег или она тупо не хочет платить

bedsrestti

1 year ago

Impenetrabl Impenetrabl

1 year ago

bedsrestti

1 year ago

таксист по любому не прав. блокировать людей в машине он не должен был. мамаша конечно должна была компенсировать ущерб. ее данные есть у яндекса так что найти ее не большая проблема
а чё это мамаша пыталась сбежать? Наверное из чувства полной невиновности?

y_alex

1 year ago

nizhlogger

1 year ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →