А.Нальгин (a_nalgin) wrote,
А.Нальгин
a_nalgin

О самом охраняемом секрете Илона Маска

Musk-New-Vehicle

Глава Tesla Inc. Илон #Маск любит мистифицировать общественность рассуждениями о секретных инновационных разработках, которые позволяют компании обходить конкурентов. Но главные её секреты, на которые лишь слегка намекают рутинные корпоративные процедуры, охраняются строго и тщательно. Впрочем, сохранять тайны в эпоху социальных сетей становится всё сложнее. Кое-что всё же просачивается на поверхность…

Общеизвестно, что Tesla Inc. один из немногих автопроизводителей #США, который не раскрывает ежемесячную статистику выпуска. Все данные о поставках машин на рынок публика и аналитики черпают из квартальной отчётности компании, которая выходит уже сильно после того, как регулярный «разбор полётов» по продажам автомобилей состоялся. И это позволяет ей держаться особняком на рынке.

Сам Илон Маск объяснял три года назад такое нежелание быть транспарентным, как все, сильной изменчивостью статистики выпуска, что вполне естественно для малых партий его электрокаров. Мол, пока идёт отладка технологий, производственные данные могут сильно варьироваться от месяца к месяцу, создавая ложное представление о росте или спаде продаж. И это может повредить репутации фирмы.

Но даже теперь, когда, по обещаниям, объёмы выпуска электрокаров Tesla должны поэтапно выходить на миллионные уровни, помесячная информация всё так же засекречивается. И дело тут не только в том, что реальное производство сильно отстаёт от ранних обещаний – например, Model 3 собирается на порядок меньше, чем предусматривал прежний бизнес-план.

Главный секрет – в причинах такого отставания.

И он заключается в том, что Tesla Inc. до сих пор не в состоянии обеспечить приемлемое качество сборки. По данным инсайдеров, до 90% моделей S или X проваливают проверку качества сразу после сборки и требуют ручной доводки. Об этом рассказывают, в частности, бывшие работники компании.

В самой Tesla Inc. заявляют, что процесс контроля качества является необычайно строгим и что компания сосредоточена на исправлении мельчайших недостатков. И отказываются от любых комментариев на эту тему. Меж тем специалисты полагают, что компании до сих пор не удалось наладить даже такой базовый элемент производства, как сварку элементов кузова. А разгневанные покупатели выкладывают в Сеть ролики, где перечисляют многочисленные дефекты новых электрокаров, купленных за круглые суммы.

И даже страшно подумать, что произойдёт, когда автомобильный бутик Tesla Inc. попытается выйти на действительно массовое производство.

Впрочем, эти проблемы не мешают реализовывать главную бизнес-модель хронически убыточной компании. Потребительский ажиотаж вокруг новых #авто вздувает курс акций, а их рост позволяет привлекать дешёвые займы и делать новые громкие анонсы, что ещё больше загоняет котировки в Космос. И всё это уже начинает напоминать пирамиду.

Но ведь сколько верёвочке ни виться, а конец уже не за горами?

Tags: #tesla, #Маск, #США, #авто, авто, бизнес, промышленность, статистика, технологии, транспорт, эффект толпы
Subscribe

Posts from This Journal “технологии” Tag

promo a_nalgin июль 30, 2015 03:03 55
Buy for 100 tokens
Первые шесть лет Альманаха мой банный лист (a.k.a. ban list) пустовал. Такой гнилой либерализм отражал твёрдую убеждённость в том, что людей нельзя лишать права сло́ва, даже если мне совершенно неугодны их слова́. То самое я не согласен ни с чем из того, что вы говорите, но готов…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 145 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →