А.Нальгин (a_nalgin) wrote,
А.Нальгин
a_nalgin

Category:

О главном тормозе Uber, Tesla и Google

Self-Drive Cars

Компании-лидеры оптимистично рапортуют о новых достижениях в усаживании роботов за руль. Компании-аутсайдеры скупают независимых разработчиков в надежде зацепиться за подножку уходящего поезда машинного автопилотирования. И те, и другие исходят из того, что в этом — будущее.

Возможно, они жестоко ошибаются.

Согласно докладу IHS Automotive, к 2035 году количество полностью или частично автономных автомобилей на дорогах во всем мире вырастет до 21 миллиона.

Self-Drive Cars Sales

Это лакомый кусок для целого ряда самых разных компаний, от #Google и #Uber до Microsoft и #Tesla. За него идёт жестокая борьба прямо сейчас. Компании совершенствуют радары и камеры, обкатывают алгоритмы и накатывают мили. Но возможно они что-то упускают в этом увлекательном процессе.

Автоматизированное управление транспортными средствами базируется на технологиях получения и обработки информации об удалённых объектах с помощью активных оптических систем, использующих явления отражения света и его рассеяния. Если говорить упрощённо, то установленные на машине лидары запускают быстрые короткие импульсы лазерного излучения на объект или поверхность с частотой до 150 КГц и измеряют отражённые сигналы, вычисляя расстояния между объектами и генерируя точную трёхмерную карту окружения автомобиля. Плюс эта система взаимодействует с датчиками GPS, привязывающими движение машины к местности.

По имеющимся оценкам, каждый автономный автомобиль будет генерировать и потреблять примерно четыре терабайта данных в час на протяжении каждого из 8 часов вождения. Такой объём цифрового пространства необходим, например, для хранения более 1,2 млн фотографий. Иными словами, это огромное количество данных!

И основной массив из этих 4 терабайт нужно будет обрабатывать очень быстро. Ведь на дороге доли секунды порой отделяют от аварии. Возможность реагировать на изменение ситуации в режиме реального времени требует колоссальной вычислительной мощности, доступной в непосредственной близости от каждого самоуправляемого автомобиля. По сути, каждый из таких авто становится автономным мощным центром обработки данных, крупными потоками которых он будет обмениваться с другими объектами, а также облачными сервисами. К примеру, сведения о погоде, пробках и т.п., скорее всего, будут храниться в облаках.

В общем, вся эта лавина данных потребует новых сверхмощных процессоров для своей обработки на каждом локальном авто и новых технологий обмена информации, даже более скоростных, чем внедряемая ныне 5G. Даже специалистам трудно понять, как всё это может быть быстро проанализировано, обработано и передано по сетям — по крайней мере, в рамках использования технологий текущего времени и ближнего будущего.

Энтузиасты самовождения уповают на закон Мура и надеются, что мы стоим на пороге удивительных открытий в обработке информации. Менее склонные к маниловщине спецы прогнозируют, что этот закон скоро перестанет действовать из-за атомарной природы вещества и конечной скорости света, а распараллеливание вычислительных процессов, увы, не всесильно.

И самоуправляемым машинам, вероятно, вскоре придётся притормозить на пути к миллионам потребителей.

Обидно, когда сам Эйнштейн преграждает дорогу прогрессу, да?

Tags: #google, #tesla, #uber
Subscribe

promo a_nalgin november 8, 2028 18:28 845
Buy for 50 tokens
Всем добро пожаловать в мой Альманах! Что бы ни побудило вас подписаться — понравившийся ли пост, рекомендация ли друга, счастливый ли случай — я искренне рад этому. Присоединяйтесь, читайте, обсуждайте. Экономика, которой в основном посвящен Блог о дружбе с головой и деньгами, хороша тем,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 60 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →