Сегодня уже нет ничего тайного, что не стало бы явным. В России считают, что отношения с Англией упали до точки замерзания. Свежие утечки в британскую прессу показывают, что ситуация может быть ещё хуже. Во всяком случае, стало примерно известно, какие слова могла бы сказать королева Елизавета II, анонсируя вступление Великобритании в новую войну. И это не просто домашняя заготовка.
Вот что жители Туманного Альбиона могли бы услышать из своих репродукторов.
Ещё так недавно ужасы войны казались совершенно отдалёнными, и члены моей семьи разделяли общую радость от приближения Рождества с большой семьёй Британского Содружества. Но теперь безумие войны снова распространяется, и наша отважная страна должна снова подготовиться к выживанию.
Я никогда не забуду о тревоге и гордости, которые испытывала, когда прислушивалась к льющимся из радиоприёмника вдохновляющим словам моего отца, Георга VI, в тот роковой день в 1939 году – в начале Второй мировой войны. Однако я ни на минуту не представляла себе, что этот торжественный и ужасный долг когда-нибудь падёт на меня. Теперь я должна его исполнить.
Но какие бы ужасы не ждали нас всех, мы должны постоянно молиться за жизнь и стойкость всех наших военнослужащих дома и за рубежом. Мы должны оставаться едиными и решительными, только так воля нашей страны к выживанию не может быть поколеблена. И сейчас, когда мы все вместе начинаем бороться с новым злом, давайте молиться о нашей стране и людях доброй воли, где бы они ни были. Боже, благослови нас всех!
Такая смесь быта и патетики вообще характерна для британского менталитета. Так что удивляться стилю не приходится. Утешает лишь одно.
[ Spoiler (click to open)]Эта речь была написана 35 лет назад, но рассекречена только сейчас. Уже это показывает, насколько серьёзной была военно-политическая обстановка в Европе 1980-х, а ведь #СССР никто не обвинял в применении химоружия!
Сейчас ситуация ничуть не проще и не безопаснее, а в обмен грозными заявлениями с азартом включились генералы, причём с обеих сторон. Новая холодная война грозит вылиться в нечто большее, если не остынут горячие головы.
И где гарантии, что эти слова не будут однажды произнесены перед телекамерами и радиомикрофонами?
Journal information