Нет никаких сомнений, что эта трагедия всё равно произошла бы рано или поздно. Практически все условия к тому сложились в один паззл. И тот факт, что главными антигероями выступают весьма продвинутые и передовые компании, #Tesla и #Uber, лишь добавляет мрачного обаяния всей этой ужасной и в то же время обыденной истории.
А самое трагичное в том, что независимые #СМИ, обычно с лёгкостью преследующие корпоративных голиафов, в данном случае совсем не на стороне их жертв. Напротив, журналисты дружно стремится оправдать тех, кто, в конечном счёте, убил людей.
Два ужасных дорожных инцидента с летальным исходом произошли в марте. Сначала беспилотный автомобиль компании Uber насмерть сбил женщину-пешехода в Аризоне (США). Инцидент произошел в городе Темпе, и это первый известный случай гибели пешехода в аварии с участием #авто-беспилотника.
Несколькими днями спустя авария автомобиля Tesla Model X с участием автопилота унесла жизнь шофёра.
В обоих случаях #пресса подняла большой шум. И в обоих случаях события освещались под таким углом, что жертвы-де сами виноваты. Например, Tesla Inc. заявила, что автопилот якобы работал в ограниченном режиме и, кроме того, он выдавал водителю сигналы предупреждения о возможном столкновении. Но тот и за шесть секунд до аварии не держал руки на руле.
Ситуация с автономным каром от Uber ещё интереснее. С ссылкой на полицию, СМИ сообщали, что пешеход, 49-летняя Элейн Херцберг, пересекала дорогу в неположеном месте, а сверх того неожиданно вышла из тени. Как сказал один из экспертов, даже человек в такой ситуации не предотвратил бы наезд.
Впрочем, схема ДТП не позволяет быть столь категоричным в оправдании компьютера-убийцы.
Весьма вероятно, что человек, оценив конкретные дорожные условия, в том числе освещённость трассы, снизил бы скорость при входе в поворот на всякий случай. И это позволило бы если и не предотвратить трагический инцидент, то уменьшить его негативные последствия. Робот оказался более самоуверенным.
Вполне возможно, пресса дружно решила не нагнетать из уважения к инновациям или прогрессу. Ну или в Uber и Tesla работают замечательные пиарщики.
Тем не менее, общественное мнение не обманешь. И оно стало воспринимать самоуправляемые повозки с меньшим энтузиазмом после этих инцидентов.
А вы как считаете, кто виноват в этих авариях – человек или компьютер? И верите ли вы в светлые перспективы автономных машин после случившихся инцидентов?
Journal information