#Россия и #Америка сейчас на многих незримых фронтах схлестнулись. Причём для одной это едва ли не вопрос жизни и смерти, а для другой — не первой степени важности задача, как вытащить занозу из задницы.
Казалось бы, победить должен тот, у кого мотивация сильнее, поскольку полковник Кольт, а также академики Курчатов и Сахаров давно изобрели способ немного уравнять шансы Давида и Голиафа. Но — нет.
В конечном счёте всё решает производительность труда.
И вот здесь у России наблюдаются проблемы в ключевой для неё отрасли.
За последние 10 лет американские нефтяники сумели круто подтянуть производительность своих скважин на сланцевых пластах.
Сегодня средняя новая скважина в каждом крупном нефтеносном регионе добыла больше нефти, чем скважины, пробуренные в предыдущие годы в тех же регионах. Эта тенденция, которая сохранялась почти десять лет подряд. Более эффективные методы бурения, включая увеличение зоны гидроразрыва пласта и протяжённости горизонтального бурения, помогли увеличить первоначальные темпы добычи. В частности, повышение продуктивности скважин происходит за счет закачки большего объёма проппанта в процессе гидроразрыва пласта и способности бурить более длинные горизонтальные компоненты (также известные как латеральные).
Уже сейчас #США экспортируют больше нефти, чем добывает Венесуэла. И это лишь начало.
Меж тем российские нефтяники в основном выбивают налоговые льготы, сетуя на падение дебита скважин в старых нефтеносных районах. Ибо доступ к американским технологиям для них закрыт.
Если дело так пойдёт и дальше, Россия довольно скоро превратится в страну с падающей нефтедобычей. Американцы же — простые парни из Техаса, например, — зальют своей нефтью полмира. И не утонет ли Россия в этом разливанном море?
Journal information