А.Нальгин (a_nalgin) wrote,
А.Нальгин
a_nalgin

Об отчаянном положении Илона Маска

Musk-X

Глава Tesla Inc. Илон #Маск выбросил на стол последний козырь в отчаянной попытке спастись. Довольно дорогостоящий и необычный козырь, надо заметить. Похоже, он действительно загнан в угол и готов теперь практически на всё.

И даже видавшие виды отраслевые эксперты растерянно почёсывают затылки, пытаясь припомнить в богатой автомобильной истории аналоги того, что сейчас вытворяет Илон Маск.

По данным Reuters, #Tesla Inc. зафрахтовала шесть грузовых самолётов для перевозки промышленных роботов и другого оборудования из Европы в Калифорнию в необычно высокой ставке, чтобы ускорить производство батарей для своего массового седана Model 3. Именно этот участок сейчас остаётся узким местом для производителя электромобилей, и гонка со временем идёт жёсткая. Каждая неделя на счету, тогда как #деньги не имеют значения. Заплатив миллионы долларов за авиапочту, Маск может выиграть дней 15-20.

Перевозка сборочных линий самолётами через океан – очень необычный ход, утверждают специалисты. Особенно в автомобильной промышленности, где ничего подобного, похоже, не наблюдалось вообще. Из ближайших исторических аналогов можно припомнить, как российская императрица Екатерина II направила войска для подавления Пугачёвского бунта на Урал в каретах с ямщиками, практически на такси. Но тогда для Российской империи вопрос действительно стоял ребром или-или.

Словом, этот шаг подчеркивает всё отчаяние того положения, в котором Илон Маск пребывает последние месяцы. Он буквально заливает пожар деньгами, изо всех сил пытаясь выйти на обещанные объёмы производства Tesla Model 3.

Tesla-3-Production

Отрицательный денежный поток компании в первом квартале достиг астрономической величины в 1 млрд долл. Но Tesla всё равно постоянно отстаёт от графика. Даже от пересмотренного.

Tesla-3-Production-vs-Targets

Несоблюдение сроков – настоящий бич Илона Маска. Но пока Tesla Inc. пребывала в статусе электромобильного бутика, узкий круг преданных фанатов прощал ей все задержки, достигавшие многих месяцев. Однако с переходом в ранг мелкосерийного производителя подобная практика становится совершенно неприемлемой. И ведёт к проигрышу в конкурентной борьбе с такими гигантами, как Ford и BMW.

Вот почему Tesla идёт на такие экстраординарные шаги. Но при этом совершенно не факт, что подобная отчаянная ставка сработает. Сейчас никто не берётся предсказать, когда новая производственная линия, задорого перевезённая из Европы в #США будет готова к запуску. Роботы часто нуждаются в повторной калибровке и тонкой настройке для корректировки различий в используемом сырье, либо в температуре и влажности. Что, разумеется, требует времени. По мнению Reuters, необходимость такой повторной калибровки оказалась проблемой, которую руководители Tesla недооценили.

И ничего удивительного в этом нет. Как настоящий эффективный менеджер, знакомиться с реальным производством Илон Маск стал уже после анонса Model 3 и начала её выпуска. Похоже, его ждёт ещё множество самых невероятных открытий

Так что вся эта история о том, что бывает, когда за дело берётся талантливый дилетант. Если в штучном производстве его косяки ещё можно поправить за счёт пиара, то в серийном – уже не получится. С другой стороны, у Илона Маска – весьма интересный послужной список

Как вы полагаете, его отчаянная ставка сработает?

Tags: #tesla, #Маск, #США, #деньги, #конкуренция, #промышленность, #технологии, США, конкуренция, промышленность, технологии, транспорт
Subscribe

Posts from This Journal “технологии” Tag

promo a_nalgin ноябрь 8, 2028 18:28 604
Buy for 90 tokens
Всем добро пожаловать в мой Альманах! Что бы ни побудило вас подписаться — понравившийся ли пост, рекомендация ли друга, счастливый ли случай —…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 54 comments