Не очень-то и хотелось вновь касаться липовой смерти Аркадия starshinazapasa Бабченко. В конце концов, De mortuis nil nisi bene. А в том, что персонаж умер сомнений нет ни у кого, обладающего хотя бы зачатками нравственного чувства, – даже если по земле ещё ходит, смердя и разлагаясь, его живой труп.
Но почивший в бозе оказался настолько прытким для покойного и настолько рьяно бросился оправдываться и обвинять, не забывая попутно выклянчивать денежки на прокорм, что смолчать значило бы поддержать, пусть и молчаливо, подобную антигражданскую позицию. Вот почему бывший журналист, бывший блогер и бывший человек заслуживает ещё хотя бы нескольких слов.
Если вкратце, то самозащита Аркадия Бабченко строится на трёх пунктах:
- Сотрудничать со спецслужбами не зазорно, а почётно, и ложь в этих рамках – всяко во спасение;
- Имитация убийства – древний и почтенный способ его раскрыть;
- Вас там не было, идите на х***й!
Действительно, оперативные и следственные органы при расследовании заказных убийств иногда бывают вынуждены имитировать смерть потерпевшего дабы раскрыть всю цепочку от заказчика до исполнителя. Но они не считают в порядке вещей раскручивать при этом на всю катушку через блоги, #СМИ и соцсети вакханалию рыданий по убиенному и лавину обвинений в адрес даже не подозреваемых, а как бы вероятных заказчиков. Напротив, в нормальной практике считается абсолютно необходимым минимизировать любую публичность подобной имитации, стремясь ограничить распространение заведомого фейка только и всецело каналом коммуникации заказчик-исполнитель. И уж тем более никто не спешит собирать деньги на помощь вдове и детям.
В данном же случае максимально широкая публичность была одной из ключевых целей спектакля. Если не единственной ключевой. Не видеть этого, не замечать и тем более оправдывать может лишь тот, кто и сам соврёт – недорого возьмёт.
И эта позиция – не из белого пальто, а из элементарной нравственной гигиены.
И да, при определённых условиях любой и всякий может пойти на сотрудничество с охранкой, особенно когда речь идёт о жизни близких. Но сотрудничество сотрудничеству рознь. И если не дистанцироваться от указанной выше публичной лжи, а напротив, всячески её поддерживать, распространять и оправдывать, то в отношении такого лица двух мнений быть не может: сексот в наихудшем его проявлении.
Вот почему Аркадий Бабченко как человек и гражданин действительно умер, и его родным и близким можно лишь соболезновать да сочувствовать.
Помянем?
Journal information