По такой логике, первая фраза – это подобие рыболовного крючка, которым автор цепляет читателя, словно зазевавшегося пескаря. Этакий изощренный и мощный борцовский захват, призванный парализовать желание пролистнуть страницу, перейти к другому блогу или вовсе отправиться к зомбоящику в поисках чего-то погорячее. Своеобразный ключ к читательскому вниманию, отмычка или, на худой конец, фомка.
Таковы законы жанра. Что не устраивает-то? Что мешает?
Да многое, если честно. Не устраивает подспудный смысл таких приемов, подразумевающий отношение к любому посетителю журнала, как к потенциальному противнику. Поймать, захватить, отомкнуть – это все из силового лексикона. Применять его мешает чувство уважения к Читателю, как ни смешно это звучит в наполовину виртуальном мире блогосферы. Старомодные понятия о чести писателя мешают, пардон за «высокий штиль», господа читающие.
В моем понимании, первая фраза – это не крючок, а камертон. То, что служит для чистого и ясного представления всего поста. Помогает читателю настроиться на одну волну с автором. Помогает автору выбрать «своего» читателя.
Скажем,
Или, допустим, «начинающий сатанист»
Или не нуждающийся в представлении Слава Сэ a.k.a
Чего греха таить, этой оценки тайно или явно ждет каждый, кто пишет не «под замок». Потребность в признании для большинства людей весомее потребности самовыражения. Эта эмпирическая закономерность бытия рождает неуемное стремление превратить «лытдыбр» в мало-мальски «общественно значимый» документ. Что воплощается, в том числе, в скрупулезной работе над первой фразой.
Пишущий – поймет, читающий – оценит.
Спасибо за внимание, друзья!
Journal information