А.Нальгин (a_nalgin) wrote,
А.Нальгин
a_nalgin

О дивных вкусах советской аристократии времён расцвета СССР

Lada-NY

Официально Советский Союз был страной пуританской. Что и вылилось однажды в знаменитый вскрик дамы из народа: «В #СССР секса нет!». И правильно, ибо нечего всякими фривольными занятиями отвлекать людей от строительства коммунизма.

Однако всё менялось, когда речь заходила о внешнем потребителе. Особенно – западном. В умении эксплуатировать sex sells социалистические маркетологи ничуть не уступали капиталистическим. Тем более, когда к их усилиям присматривались на самом верху. Тут уж надо было из кожи вон вылезти, но качественно потрафить главному заказчику.

Что и показывает верхняя картинка.

На ней изображён рабочий момент подготовки стенда Волжского автозавода к открытию Международного автосалона в Нью-Йорке 1973 года. Фотография сделана 6 апреля, за день до начала работы этого автошоу. Модель в меховой накидке и соболином бикини получает последние наставления, как лучше показать товар лицом. И другими частями тела.

Надо сказать, демонстрация вазовской продукции в #США была событием политическим, и высочайшее внимание к ней было обеспечено. Менее чем за год до этого, 18 мая 1972 г., американский президент Ричард Никсон первым из лидеров свободного мира прилетел в Москву. Итогом его визита стало в том числе заключение российско-американского межправительственного Соглашения о торговле (подписано в Вашингтоне пять месяцев спустя). Оно открыло российской продукции тропинку на гигантский даже по тем временам потребительский рынок Соединённых Штатов.

Нью-Йоркский автосалон стал едва ли не первой крупной экспозицией за океаном, где можно было продемонстрировать знаковые достижения развитого социализма. Главным тут было не ударить в грязь лицом, тем более, что базовая модель уже начала устаревать к тому времени. Вот и потребовалось сместить акценты.

Правда, смещение вышло не совсем удачным. Для пикантных занятий на заднем сидении ни ВАЗ 2101, ни ВАЗ 2103, представленные на фото, не подходили от слова совсем. А первый нефтяной кризис, побудивший американское автомобилестроение сместить акцент на экономию топлива, случился лишь через полгода…

В общем, предмет зависти и гордости советских людей, переделанный Fiat 124, на заокеанском рынке не выстрелил. Но наверняка сама экспозиция произвела разрыв шаблона у посетителей: как это неизменно застёгнутые на все пуговицы Советы могли быть столь откровенны?

Тем более, что даже для западноевропейских потребителей они делали вполне целомудренную рекламу в те годы.

Lada-RL

Но присмотримся ещё раз к модели – не к железной, вазовской, а ко вполне человечной, из плоти и крови. Её облик – ботфорты, соболя, папаха и, разумеется, уникальное бикини для сурового сибирского лета – изящно обыгрывает все тогдашние американские стереотипы касательно СССР (про балалайку, водку и мишку лучше не упоминать: это был мужской, а не женский имидж). Так что невольно возникает вопрос: быть может, это всего лишь троллинг такой, и чувство юмора советским бонзам было не чуждо?

Или всё гораздо проще, и дива в стиле cossack всего-навсего отражает обычные,Ю типичные, т.е. дурные вкусы тогдашней советской аристократии?

Tags: #СССР, #США, Россия, СМИ, США, авто, внешняя торговля, конкуренция, промышленность, рынки
Subscribe

Posts from This Journal “внешняя торговля” Tag

promo a_nalgin november 8, 2028 18:28 605
Buy for 90 tokens
Всем добро пожаловать в мой Альманах! Что бы ни побудило вас подписаться — понравившийся ли пост, рекомендация ли друга, счастливый ли случай — я искренне рад этому. Присоединяйтесь, читайте, обсуждайте. Экономика, которой в основном посвящен Блог о дружбе с головой и деньгами, хороша тем,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 63 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →