
Те, кто надеялся, что внезапным увеличением #НДС неразумные инициативы наших чиновников ограничатся, и обещанный на словах мораторий на повышение налогового бремени, будет хоть как-то соблюдаться, снова просчитались. Причём речь не только об изъятиях сотен миллиардов рублей у крупнейших экспортёров — металлургов и химиков, — но и о карманах простых россиян, куда власти снова хотят засунуть свою лапу.
Сразу две новые налоговые инициативы стали известны сегодня.
Во-первых, Минфин предложил изменить Налоговый кодекс так, чтобы разрозненные платежи с организаций за ущерб экологии заменить единым экологическим налогом, взимаемым как с юридических, так и с физических лиц. Не только с ИП, кстати. И хотя «твёрдые коммунальные отходы» от налогообложения освобождены (но не их размещение на полигонах), жители сельской местности могут столкнуться с требованием платить налог за компостные кучи, а также за прочие отходы жизнедеятельности. Кроме того, введение экологического налога с 99% вероятностью приведёт к росту тарифов за вывоз и утилизацию бытового мусора, поскольку в любом случае издержки налогового администрирования возрастут.
Во-вторых, московские власти додумались облагать налогами платежи за поездки в сервисах каршеринга, типа BlaBlaCar, BeepCar, «Яндекс.Попутки» и т.п. По логике чиновников, такая поездка — это услуга. Соответственно, с неё должен уплачиваться как минимум НДС или НДФЛ. Ну а для облегчения налогового контроля предлагается обязать пассажиров оплачивать услуги только в безналичной форме через платформу интернет-агрегатора.
В обоих случаях собранная налоговая масса, вероятно, не будет какой-то особо крупной и уж точно не решит известных бюджетных проблем. Даже если приговаривать, мол, курочка по зёрнышку клюёт. Более того, при существующем профиците федерального бюджета в 0,5% ВВП и сохраняющейся фактической стагнации в экономике вводить новые налоги, мягко говоря неразумно.
Однако чиновники это делают с завидным упорством, прикрываясь поиском средств на исполнение новых «майских указов». Просто потому, что сейчас стало можно.
И действительно, а чего им бояться? Ну не народного же гнева?
Journal information