По социальным сетям уже пошли гулять фоточки, где резко погрустневший предприниматель Илон Рив #Маск в тоскливом одиночестве размышляет о тщете всего сущего. Фирменная, почти голливудская улыбка сама собой исчезла с его лица после того, как по всему миру со скоростью света стала распространяться ошеломляющая новость о появлении на глобальном рынке электрокаров нового мощного конкурента.
Конечно, именно это обстоятельство, а вовсе не колоссальные долги Tesla Inc. заставили печалиться неунывающего бизнесмена, которого многие совершенно искренне считают аферистом и пройдохой. Но тут, похоже, нашла коса на камень.
Собственно, пиар-ход российского концерна «#Калашников», прежде известного лишь в качестве производителя дешёвого и надёжного автомата АК-47, удался на славу. О презентованном им инновационном электрокаре сообщили многие ведущие мировые #СМИ.
По заявлениям представителей концерна, этот конверсионный вариант советского ИЖ 2125 «Комби» с электродвигателем 220 кВт и неизвестной ёмкости аккумулятором будет способен проехать 350 км на одной зарядке и ускоряться от 0 до 100 км/ч за 6 секунд. «Мы говорим о конкуренции именно с Теслой, потому что в настоящее время это успешный проект в области электромобилей. Мы ожидаем, что, по крайней мере, будем их не хуже», — заявила директор по коммуникациям София Иванова.
И Маск, естественно, дрогнул…
Впрочем, от такой наглости российского оружейного концерна обалдели многие. Отечественные пользователи соцсетей надорвали животы от смеха, состязаясь в остроумных комментариях к фотографиям русского убийцы «Теслы». Но это они зря.
Во-первых, как уже сказано, свои пять минут славы в мировых новостях «Калашников» таки получил — совершенно бесплатно.
А во-вторых, как ни странно, он попал в тренд.
Потому что именно сейчас формируется мода на электромобили в ретрокорпусах. На снимке, например, новенький Jaguar E-type Zero, полностью электрифицированный. И он тоже способен разгоняться до 100 км/ч за 6 секунд. Точнее, даже за 5,5. Работоспособный экземпляр этой машины был задействован на шумной свадьбе британского принца Гарри с американской актрисой Меган Маркл.
О выпуске подобных прототипов, где стиль ретро сочетается с электрической начинкой, заявили ещё несколько известных фирм. Так что это действительно тренд.
И он вполне чётко показывает, что главными потребителями электромобилей, по крайней мере, в развитых странах, сейчас выступают гики и фрики. С деньгами, разумеется. То есть, основная #конкуренция сосредотачивается в узкой нише городского вышесреднего класса. В силу этого обстоятельства борьба за потребительские кошельки обещает быть жёсткой.
А снизу уже наступает #Китай, уже ставший мировым лидером по общему объёму выпуска электрокаров, главным образом, недорогих и доступных (хотя и не слишком презентабельных).
Быть может, именно поэтому так погрустнел Илон Маск?
Journal information