Люди часто предпочитают громко ругать «систему», банки, «либералов» и прочих врагов человечества, лишь бы никто не заметил их собственных ошибок. Почитать инструкцию, подготовиться к сложным действиям, понять, как работает тот или иной бизнес, чтобы максимально эффективно с ним взаимодействовать, — это ниже их достоинства... В современном мире массового обслуживания бессмысленно строить из себя «всегда правого потребителя», особенно если на самом деле этот потребитель не прав.
С одним лишь дополнением. Только на первый взгляд нежелание потребителя вникать в пространную инструкцию, изучать многостраничные правила и заучивать наизусть тома нормативно-правовых актов, чтобы сделать взаимодействие с поставщиком услуг максимально "эффективным" для себя, может показаться леностью. Правильнее было бы признать, что - осознанная необходимость не разменивать на мелочи единственный невосполнимый ресурс. Время.
Далеко не всегда оправданна его трата на изучение сонма правил, необходимых лишь раз-два в жизни. Тем более, что в современном мире массового обслуживания для их понимания и правильного применения необходимо хорошее знание множества дисциплин - от информатики и юриспруденции до психологии и медицины.
Пожалуй, никогда еще умение выстраивать четкие коммуникации с потребителем не обладало такой ценностью, как наши дни. Но, положа руку на сердце, много ли бизнесов и бизнесменов озабочены тем, чтобы говорить с людьми на их языке, коротко и внятно?
Кстати, с наступающим Днем знаний!
Journal information