
Фото © МК.
#Путинской России в последнее время фатально не везёт. О чём бы ни говорили её официальные лица – всё обращается против неё же. По крайней мере, в глазах заинтересованной общественности.
Именно так вышло и с позавчерашним брифингом Минобороны, на котором были представлены неопровержимые доказательства «украинского» происхождения злополучной ракеты, которой, по мнению Международной следственной группы, был сбит четыре года назад «Боинг» рейса МН-17. Не успели ещё погаснуть софиты в РИА «Новости», где генерал-лейтенант Николай Паршин предъявил документы на изделие 9М38, как журналисты и блогеры ринулись копать. И такого накопали…
Например, «Новая газета» не просто обнаружила, что на брифинге вместо оригинального «формуляра на двигатель», публике предъявили «восстановленный подлинник формуляра на двигатель». Но и заподозрила подделку, поскольку в предъявленном документе как минимум на четырех листах имеется дата заполнения 14 января 1986 года, тогда как дата изготовления собранного изделия — 24 декабря 1986 года.

А некий грузинско-украинский блогер

Выходит, #Россия в очередной раз «сама себя высекла»?
На самом деле, только на очень пристрастный взгляд. Потому что весьма сложно всерьёз оценивать начертание цифр и оттенки чернил на бумажном документе по фотографии его изображения на большом экране. К примеру то, что на одном листе представляется 8-кой, на другом запросто может оказаться 9-кой. И в целом, дата восстановления формуляра на двигатель – 14 января 1996 года, что вполне видно, если посмотреть видео с брифинга на большом мониторе с хорошим разрешением.
А с грузинской версией всё ещё интереснее.
Даже не потому, что нет никаких доказательств отправления грузинам ракет именно из бывшей в/ч 20152 (ныне 223-й зенитный ракетный полк ВСУ). А потому, что есть чёткие свидетельства поставки в Грузию изделий другой модификации. Не 9М38, как в предъявленных российским оборонным ведомством документах и выводах JIT, а 9М38М1.

Видимо, расчёт у cuxumu был на совсем уж непритязательную публику.
Более того, с версиями, которые звучат теперь с украинской стороны, выходит совсем весело. Например, замначальника Генштаба Вооруженных сил Украины 2006-2010 годов Игорь Романенко предположил, что ракету могли передавать с завода России, а с ней возникла какая-то неисправность, и в таком случае военная часть могла ее вернуть обратно. Потому что, по его данным, изделие 9М38 с тем самым заводским номером не числилось в 223-м полку.
А бывший российский адвокат Марк Фейгин, защищавший в своё время Надежду Савченко и вполне привечаемый украинскими СМИ, и вовсе заявил, что предъявленные Россией свидетельства ничего не доказывают. Мол, пропаганда – и точка. Собственно, в таком же ключе высказываются и вполне официальные лица – секретарь СНБО Александр Турчинов («очередной фейк») и министр обороны Степан Полторак («це брехня»), не утруждая себя какими-либо аргументами.
То есть, если суммировать всё сказанное в украинских СМИ, выйдет примерно так. У Вооружённых сил Украины никогда не было той ракеты, которая сбила «Боинг», а если и была когда-то, то давно продана в Грузию, а если и не продана, то «потерялась», а если и нет, то всё равно это ничего не доказывает, потому что всем известно: «Боинг» сбила Россия – и точка.
И вот с одной стороны всё это, конечно, смеху подобно, а с другой – весьма грустно. Потому что репутация у #путинской России уже сложилась, и ей теперь банально не верят ни в чём. Даже при наличии документальных подтверждений.
Получается всё же, что #Россия таки «сама себя высекла»?
Journal information