Без преувеличения, шокирующие #новости приходят из тех стран Востока и Запада, от которых #Россия теперь стремится отгородиться новым «железным занавесом». И они свидетельствуют о том, что один из популярных видов техногенного апокалипсиса уже намного ближе, чем казалось раньше. Теперь у миллионов людей не просто есть повод глубоко задуматься, но мощный стимул думать, как можно быстрее.
Потому что речь идёт уже о середине 2020-х!
Тихо и незаметно количество промышленных роботов – только промышленных, надо заметить! – более чем удвоилось с начала XXI века. А следующее такое удвоение, по прогнозам, будет зафиксировано уже году в 2022-м или, как крайний срок, в 2024-м.
Развитые страны добились огромного прогресса в деле машинного обучения, распознавания изображений и роста вычислительных мощностей. Благодаря чему #стоимость промышленных роботов летит вниз с невероятной быстротой. Сейчас средний такой аппарат уже сравним по цене с неплохой машиной представительского класса – 31 тыс. долл. Притом что умеет он сильно больше, чем 10 лет назад.
Всё это подталкивает спрос на промышленных роботов в среднем на 14% в год. И, разумеется, такой быстрорастущий #рынок привлекает всё новых и новых игроков. В итоге #конкуренция ещё больше снижает #цены, параллельно расширяя ассортимент.
Но и это ещё не всё. Как ожидается, затраты на выпуск промышленных роботов упадут до 65% в период между 2015 и 2025 годами. То есть, стоимость одного робота опустится с 31 тыс. до 11 тыс. долл. уже к середине этого десятилетия.
А это значит, что высокопроизводительные, не знающие усталости, не подверженные человеческим ошибкам «умные» машины станут доступны по цене и малому #бизнесу. Единственному рудименту индустриальной эпохи, стабильно генерирующему #занятость. Более того, при подобном снижении цен лавинообразный спрос на роботов может переместиться в развивающиеся страны. С всеми вытекающими последствиями для людей труда.
И можно сколько угодно успокаивать себя тем, что раньше технический прогресс в конечном итоге всегда обращался на пользу таким людям. Сейчас ситуация качественно иная из-за высочайшей скорости подобных изменений. То, что раньше развивалось на протяжении всей жизни одного, а то и двух поколений, теперь происходит за считанные годы. У работников почти не остаётся времени на адаптацию к изменению условий, да и государства, эти огромные, неповоротливые, тормозные бюрократические машины, пока не способны прийти на помощь тем, кто не впишутся в рынок. Тем более, что таковых будут десятки, а то и сотни миллионов человек по всему миру.
Представляете, каким убойным керосином пахнет это дело?
И… кто-то и вправду рассчитывает, что Россия сумеет оказаться от него в стороне, а не попасть под сокрушающие жернова Четвёртой технологической революции?
Journal information