
Фото © КП.
У Apple вышел конфуз в России. Как сказали бы поклонники Андроидов, «наконец-то». Справедливости ради, оконфузились яблочные маркетологи не в одиночку и не по всей линейке дорогостоящей продукции, а лишь…
…по одной многообещающей новинке.
Старт продаж новых #iPhone XS и XS Max неожиданно оказался в новостях — но совсем не в той категории, на которую рассчитывали гуру маркетинга от российского партнёра Apple Inc. Вместо раздела «Гаджеты» или «Технологии» репортажи внезапно стали выходить в категориях «Курьёзы» или «Желтуха». А в результате новинки Яблока получили настоящую антирекламу.
Нет, сначала всё шло по отработанной маркетинговой схеме. Вокруг начала продаж очередных новинок была сформирована традиционная атмосфера ажиотажа фанатов. В Москве очередь у re:Store на Тверской улице стала образовываться ещё за пять дней до начала продаж. Несмотря на резкое похолодание, в борьбе с которым отдельные покупатели установили тенты, принесли раскладушки и стулья. Можно сказать, сама природа стала для них первым наказанием — кто знает, сколько фанатов потом слягут с ОРВИ или циститом.
Параллельно развернулась бойкая торговля проходными местами. Накануне пресс-секретарь Avito Алена Бурова рассказала, что стоимость места в очереди за айфонами на их сервисе достигала двух миллионов рублей.
А потом что-то пошло не так.
Утром в пятницу, 28 сентября, когда первые устройства должны были оказаться в руках счастливых покупателей, всю Тверскую заполонили парни и девушки… с самодельными плакатами в руках: «Продам место в очереди». Раджи этого мига они стояли не на жизнь, а на смерть пять суток подряд. Укутанные в пледы, голодные и продрогшие, ещё за час до старта продаж они надеялись на чудо.
Но его не случилось. Покупателей не нашлось не то, что на места, на сами новинки они отыскались с трудом. Первым купил себе новёхонький гаджет человек, стоявший в очереди 247-м. Свой талончик он получил без проблем за пару часов до открытия магазина.
А первые четыре номера оказались у предприимчивого фаната Apple, который собрался перепродать места другим страждущим. Но — не срослось. Парень просто-напросто разорвал талончики и, пожелав всем счастья, скрылся в неизвестном направлении.
И это ему ещё повезло! Буквально весь интернет облетело видео с незадачливым покупателем… места поближе ко входу.
Некий Валерий купил девятое место в очереди за 50 тысяч рублей и, как и многие, собирался его перепродать. Но так и не смог. Сотрудники магазина спросили Валерия, остались у него деньги после покупки места в очереди и бурного празднования будущей удачи. Продавец уже достал коробку с гаджетом, а мужчина стал искать деньги. Но в итоге так и остался без айфона, объяснив это тем, что потерял 170 тысяч рублей, которые были у него в кармане. То есть, слишком оптимистично настроенных «фанатов iPhone» сама #жизнь наказала ещё и рублём.
Говорят, что после официального старта продаж расстаться со своими выстраданными талонами предприимчивые бедолаги были готовы в буквальном смысле за еду. Но даже за упаковку «Ролтона» их никто не брал. Крах надежд — вот и ещё одно сущее наказание…
Так что это было? Поумнели фанаты, платёжеспособность которых подкосил скакнувший обменный курс доллара к рублю, или #Apple совсем зарвалась?
Journal information