А.Нальгин (a_nalgin) wrote,
А.Нальгин
a_nalgin

О «сдувшемся» Маске и новой угрозе нашему благополучию

Tesla-Charging

Похоже, Илон #Маск перестал быть «грозой России». Финансовые, логистические, производственные и правовые проблемы переключили его внимание на другое. Так что теперь надежды прогрессивного человечества на скорый крах «обнаглевшей бензоколонки» связаны с китайским драконом.

Действительно, #Китай стал нынче не просто главным, но доминирующим производителем электромобилей, с распространением которых привычные авто с ДВС должны будут постепенно сойти с исторической сцены. Что неизбежно приведёт к падению цен на нефть и газ, ну а оттуда уже и до банкротства России недалеко.

Правда, есть один нюанс.

По правде говоря, та скорость, с какой китайцы оседлали волну электромобилизации, не может не впечатлять. Теперь на КНР приходится едва ли не 40% мирового автомобильного электрофлота.

ev-penetration-China

А вот в остальном мире пока всё не так просто.

Ещё год-два тому назад фанаты электрокаров и гибридов надеялись, что трёхзначные темпы прироста электропарка сулят ему грандиозное будущее. По их прогнозам, численность парка легковых автомобилей с ДВС и парка машин, заряжающихся от розетки, должны были сравняться к началу 2040-х гг. Однако свежие данные о продажах и выпуске электрокаров заставили отложить момент выравнивания поближе к 2050-м гг. Примерно на 2048 год…

ev-penetration-1

И это немудрено, если представить первый график не в виде надутых шаров, а в традиционном формате из линий и столбиков.

PEV-Dynamic

Фанатов, наверное, утешит, что среднегодовые показатели прироста за последние шесть лет остаются почти трёхзначными, чуть выше 90%. Но в действительности темпы роста затухают.

Что вполне объяснимо. Ведь поначалу бурный рост объяснялся эффектом базы, когда и скромный в числовом выражении результат мог дать огромный прогресс в относительном выражении. Низкая начальная база позволяет и не такие фокусы вытворять.

Тем более, что на прирост продаж электрокаров чем дальше, тем больше влияют не производственные возможности, а психологические ограничения, сдерживающие #спрос. Главными претензиями, заставляющими потенциальных покупателей осторожничать, в настоящее время выступают:

  • Высокая цена;

  • Нехватка зарядной инфраструктуры;

  • Малый ход на одной зарядке;

  • Долгий, в сравнении с заправкой топливом, процесс заряда;

  • Деградация аккумуляторов вследствие холода или старения.

Некоторые из этих негативных моментов могут быть сняты производителями и государством, но многие упираются в чистую физику. А её законы не обойдёшь.

Вот, например, куда предстоит развиваться батареям, чтобы электромобили начали становиться по-настоящему массовым транспортом.

EV-Battery

Причём переход, показанный в нижнем левом углу этой схемы, занял не один десяток лет.

Собственно, электромобили уже пытались конкурировать с бензиновыми и дизельными — в конце XIX — начале XX века. Однако тогда #экономика оказалась не на их стороне. Где гарантия, что вторая попытка окажется более успешной, и что электромобили опять не останутся средствами ограниченного применения, любимой игрушкой техногиков?

Tags: #Китай, #Маск, #Россия, #прогноз, #промышленность, #спрос, #статистика, #технологии, #транспорт, #экономика, Россия, авто, конкуренция, прогноз, промышленность, статистика, технологии, транспорт, экономика
Subscribe

Posts from This Journal “транспорт” Tag

promo a_nalgin november 8, 2028 18:28 604
Buy for 90 tokens
Всем добро пожаловать в мой Альманах! Что бы ни побудило вас подписаться — понравившийся ли пост, рекомендация ли друга, счастливый ли случай — я искренне рад этому. Присоединяйтесь, читайте, обсуждайте. Экономика, которой в основном посвящен Блог о дружбе с головой и деньгами, хороша тем,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 190 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →