
Уже стала банальной мысль о том, что столичный гимн «Дорогая моя столица, золотая моя #Москва» надо понимать буквально, в экономическом смысле. Но некоторые бесспорные подтверждения её верности всё ещё шокируют любознательную публику. И не зря…
Вот вопрос настоящим эрудитам.
Если некоторый товар с каталожной ценой в 10-30 тыс. руб., знакомый любому с детства, сто́ит в Волгодонске 300 тыс. руб., а в Нижнем Новгороде – 500 тыс. руб., то сколько же он будет стоить в Москве? Не торопитесь с ответом, подумайте…
Запомнили своё число?
А теперь можно заглянуть под кат.
Примерно десять миллионов рублей.
Именно столько, если верить Андрею
Понятно, что в эту сумму входят немалые затраты на сопутствующие работы. Так, в Москве, по правилам, все кабели надо закапывать под землю, и там, где прокладка открытым способом невозможна, нужно дорогостоящее горизонтально направленное бурение. Кроме того, установка в ряде случаев сопровождается строительством островка безопасности, переносом остановок с павильонами и въездными карманами, обустройством пешеходных ограждений и т.д. И на каждом этапе свой кусочек отщипывают исполнители.
Но всё же разброс цен поражает. А второй удивительный факт – ужасная инфляция в светофорном деле. Потому что ещё три года назад один московский светофор оценивался в 5 млн руб.…
И ещё один аспект. Как бы ни упрекали жители российской глубинки москвичей в «зажратости», но некоторая часть светофорных денег уйдёт в регионы. Скажем, сами устройства производят в Ярославле и Томске, а работы по их монтажу и подключению, включая прокладку кабеля, будут вести работники из Тулы или Калуги скорее всего. Так что ещё вопрос, «заелась» ли столица, либо же она даёт возможность и другим заработать на хлеб с маслом?
Journal information