А.Нальгин (a_nalgin) wrote,
А.Нальгин
a_nalgin

О бизнес-идеях и бизнес-технологиях

Считается, что успешному бизнесу необходима уникальная Идея. Мол, чтобы преуспеть, предприниматель должен предложить нечто особенное. То, чего никто другой еще не предлагал. Walkman, iPhone, iPod, iPad. Новинки, позволяющие бизнесмену моментально стать монополистом и «снимать сливки» с рынка, т.е. монопольную ренту.

Собственно, этим и озабочены многие начинающие бизнесмены. В их представлении, сформированном учебниками вчерашнего дня, успешная стратегия покорения рынка складывается из четырех ступенек.

Идея – Продукт – Товар – Технология

Идея – некое гениальное озарение, своего рода «Эврика! Так вот чего не хватает людям для полного счастья!». Продукт – материальное воплощение этой идеи, возможно даже собранное в собственном гараже (да, Стив Джобс до сих пор остается путеводной звездой для миллионов юношей, обдумывающих житье). Товар – тот же продукт, только красиво упакованный и проданный. Ну и Технология, этакая падчерица предпринимательства, скучная и совершенно не креативная деятельность по многократному повторению цикла производства и продаж.

С одной стороны, не поспоришь. Тот же Apple, а еще Google, ICQ, Facebook и десятки других success story как бы подтверждают, что Идея в бизнесе превыше всего. А тысячи читателей таких историй приходят к выводу, что «нет Идеи – нет Успеха».

С другой стороны, о чем не очень принято говорить на страницах глянцевых бизнес-журналов, немало многообещающих бизнесов, в основе которых лежала превосходная Идея, через короткий срок оказывались в лучшем случае на обочине. За примерами далеко ходить не надо. Многие шумные рекламные кампании до сих пор на слуху, тогда как их инициаторы давно почили в бозе.

Не в последнюю очередь такой печальный конец вызван тем невниманием, которое компании-неудачники проявляли к технологиям. Простите за банальность, но бизнес – это марафон, а не спринт. Побеждает не тот, кто быстрее рванул со старта, а тот, кто правильно распределил силы на весь путь.

А такая победа невозможна без овладения технологиями ведения бизнеса. Образно говоря, бизнесмену не всегда нужны передовые идеи, и далеко не всегда требуются передовые продукты, а вот передовые технологии необходимы. Что может быть неоригинальнее идеи продавать фаст-фуд? И кто может сказать, что Биг-Мак – лучший в мире гамбургер? Но McDonalds побеждает конкурентов, располагая лучшей в мире технологией продажи гамбургеров.

Собственно говоря, dixi. Если бы начинающие предприниматели с самого старта, а лучше – задолго до него, уделяли бы разработке правильных бизнес-технологий столько же внимания, сколько они уделяют поиску уникальных бизнес-идей, неудачных бизнесов было бы на порядок меньше. Да и потребители от этого только выиграли бы.
Tags: бизнес, конкуренция, маркетинг, победа, продажи, эффективность
Subscribe
promo a_nalgin november 8, 2028 18:28 688
Buy for 50 tokens
Всем добро пожаловать в мой Альманах! Что бы ни побудило вас подписаться — понравившийся ли пост, рекомендация ли друга, счастливый ли случай — я искренне рад этому. Присоединяйтесь, читайте, обсуждайте. Экономика, которой в основном посвящен Блог о дружбе с головой и деньгами, хороша тем,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments