А.Нальгин (a_nalgin) wrote,
А.Нальгин
a_nalgin

Categories:

О креативном способе победить дорожные пробки

Traffic

По официальной статистике, средний работающий москвич проводит в дорожных пробках в общей сложности 58 часов в год. По неофициальным данным – втрое дольше. И речь только о чистой добавке к общему времени в пути. Которое в столице и так немаленькое.

В других городах-миллионниках дорожная ситуация лишь немногим лучше. Весьма слабым утешением служит тот факт, что за рубежом проблем с уличным движением ничуть не меньше. А то и больше. Но там над этим работают, порой весьма креативно. И вот что из этого выходит.

На днях американский аэрокосмический гигант Boeing представил прототип новейшего гибрида самолёта и вертолёта для города.

PAV-Boeing
Фото © Reuters.

И даже показал, как эта 9-метровая махина с вертикальным взлётом и посадкой совершает свой первый испытательный полёт.



По сообщению корпорации, прототип летающего автомобиля – частично вертолёт, частично беспилотик и частично самолёт – поднялся на несколько метров над землёй и через минуту совершил мягкую посадку. Это внешне совсем небольшой, но вместе с тем значительный шаг к технологической революции в городских перевозках. По заявлению компании, она планирует создать полноценный летательный аппарат, способный перевозить от двух до четырёх пассажиров на дальность порядка 100 км, к 2023-2024 гг.

При этом копают на данном направлении как ведущие корпорации типа Airbus, прямого конкурента Boeing, так и небольшие инновационные фирмы. Например, немецкий Volocopter GmbH испытал дрон-такси, напоминающее небольшой вертолёт с 18-ю роторными двигателями. А словацкий AeroMobil уже собирает предзаказы на лимузин-трансформер, который может раскладывать крылья, превращаясь в маленький самолёт (размах крыльев – 8,5 м) с коротким разбегом.

Не факт, что все эти концепты пойдут в серию #завтра или хотя бы послезавтра. Всё-таки пока нужно решить великое множество инженерных, конструкторских, технологических и даже организационных задач, чтобы подобные агрегаты смогли летать свободно. Тем не менее, уже в середине 2020-х они могут в доработанном и сильно изменённом виде появиться на улицах – или, точнее, над улицами – крупных городов. Американских и европейских, естественно.

Ну а нам, вероятно, придётся радоваться боевым дронам (которые, впрочем, скопированы с американских прототипов). И утешаться тем, что многие – но не все! – подобные аппараты потребляют авиационное топливо, а значит, спрос на #нефть ещё сохранится.

Выдохнем с облегчением?

Tags: #завтра, #нефть, #промышленность, #технологии, #транспорт, США, авто, промышленность, технологии, транспорт
Subscribe

Posts from This Journal “технологии” Tag

promo a_nalgin november 8, 2028 18:28 692
Buy for 50 tokens
Всем добро пожаловать в мой Альманах! Что бы ни побудило вас подписаться — понравившийся ли пост, рекомендация ли друга, счастливый ли случай — я искренне рад этому. Присоединяйтесь, читайте, обсуждайте. Экономика, которой в основном посвящен Блог о дружбе с головой и деньгами, хороша тем,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments