Никто не станет отрицать, что российский президент Владимир #Путин – высокого полёта игрок. Не суть важно, удачливый или нет, но как минимум опытный.
При этом игра у него – одна, а вот игрушек – много. Не все из них одинаково безобидны.
Под катом – об одной из любимых…
Как и любой начальник, Владимир Путин очень любить играться с цифрами, особенно в статистике. Тем более, когда они работают на величие России. Как, например, вот на этой картинке, где #ВВП мировых экономических лидеров представлены по ППС. Тут #Россия ощутимо выигрывает по сравнению с номинальным объёмом экономики.
Однако есть нюанс. Теория ППС исходит из гипотезы существования некоего естественного обменного курса валют, при котором устанавливается равенство покупательной способности. Иными словами: если в Нью-Йорке чашка кофе стоит 5 долларов, а в Москве 200 рублей, то «естественный обменный курс валют» должен быть не 65 рублей за доллар, а 40. Тот факт, что разница цен не в последнюю очередь объясняется ещё и расходами на транспортировку кофе, таможенными пошлинами, налогами и прочими «условностями» живой экономики, теоретиками ППС не учитывается. Как и разница в качестве конечного продукта, из-за чего, по сути, теоретики проводят знак равенства между, скажем, «Лада Калина» и «Форд Мондео».
Ну а для нашей страны, где половина товаров – полностью или частично импорт, покупаемый за доллары или евро, расчёт по #ППС имеет ещё меньше смысла.
С другой стороны, почему эту мантру про ВВП по ППС так любят отечественные вожди?
Вот сухие цифры. А именно – динамика российского ВВП с учётом паритета покупательной способности:
2013 год — 3,59 трлн долл.;
2014 год — 3,612 трлн долл.;
2015 год — 3,471 трлн долл.;
2016 год – 3,881 трлн долл.;
2017 год – 4,016 трлн долл.
Но разве можно по этим цифрам составить хоть какое-то мало-мальски осмысленное представление о том, что творится с РФ и её экономикой? Вы видите здесь следы хоть какого-то кризиса? Падения производства? Массового обнищания населения? Того, что практически каждый наблюдает в реальности?
А вот всё та же динамика, но без деформации ППС:
2013 год — 2,113 трлн долл.;
2014 год — 1,857 трлн долл.;
2015 год — 1,236 трлн долл.;
2016 год – 1,285 трлн долл.;
2017 год – 1,578 трлн долл.
Разница понятна?
Journal information