Джон Тейлор Гатто, «Оружие массового обучения»
"Главной задачей было использовать школьные классы для укрепления в учениках пассивности и покорности перед правителями... Настоящее образование существовало исключительно для сыновей и дочерей элиты. Что же касается остальных, то выгоднее было готовить умелых работников без особых стремлений, кроме простого желания наслаждаться жизнью"
Эдвард Гриффин, «Творение острова Джекила»
"Отсутствие финансового образования в школах привело к тому, что миллионы свободных людей желают отдать контроль над своей жизнью государству. Поскольку у нас недостаточно финансового интеллекта, чтобы решить наши собственные финансовые проблемы, мы даем государству право сделать это за нас. По ходу жизни мы все больше уступаем и отдаем правительству контроль над нашими деньгами".
Роберт Тору Кийосаки, «Заговор богатых»
То, что как школьная, так и вузовская система не дают людям даже азов финансовой грамотности, выступает одной из причин нынешнего удручающего финансового состояния многих наших сограждан. Миллионы человек оказались в долговой кабале, потому что никто не научил их, как отличать "плохой" долг от "хорошего". Сотни тысяч потеряли свои накопления, последовав советам продавцов финансовых инструментов, потому что не обучены различать "хорошие" и "плохие" финансовые советы. Наконец, множество "высокообразованных", трудолюбивых и добросовестных работников пребывают в тревоге по поводу глобального финансового кризиса, могущего согнать их с насиженных рабочих мест. Ведь вследствие отсутствия финансового образования они не выработали никаких антикризисных стратегий, а многие из них впридачу еще и не сформировали никаких "подушек финансовой безопасности".
Все это, разумеется, сказано американцами и об Америке. Но к нашей нынешней образовательной системе может быть отнесено с полным основанием. И с теми же последствиями как для низшего, так и для среднего класса.
Journal information