А.Нальгин (a_nalgin) wrote,
А.Нальгин
a_nalgin

Categories:

О конфузе Рогозина с ноткой скандала

RogozinAD

Нет, никого в России не удивишь тем, сколь талантливы и успешны дети высших чиновников. И в бизнесе, и на госслужбе, и даже в искусстве они будто играючи достигают карьерных высот, походя зарабатывая миллионы сравнительно честным трудом.

Конечно, кресло креслу рознь. Полбеды, когда чиновные отпрыски усаживаются руководить, например, банками: ЦБ всегда может напечатать #деньги, чтобы заткнуть дыры. Не так уж и критично, когда речь идёт о фирмах и фирмочках, севших на бюджетные и квазибюджетные потоки – казна выдержит и не такое, а в крайнем случае можно поднять #налоги. Но вот когда молодой талант приходит в реальное #производство

35-летний сын главы «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина Алексей наконец-то покинул кресло главы Авиационного комплекса имени Илюшина, которым руководил с апреля 2017 года. Отметившись на этом посту скандальной попыткой закупить для нужд предприятия за 10,5 млн руб. автомобиль Audi A8 в люксовой комплектации – с раздвижной крышей, массажными сиденьями, элитной кожей Feinnappa и акустической системой на 23 динамика, а также не менее скандальным «провалом» гособоронзаказа, молодой управленец таки устроил дембельский аккорд. По мнению ряда специалистов, именно с его подачи отправился несколько недель назад в испытательный полёт новый военно-транспортный самолёт Ил-112В. О чём радостно раструбили прогосударственные СМИ, а также блогеры.

Но теперь, как выясняется, из триумфа вышел конфуз. Сразу же после лётных испытаний стало известно, что транспортник оказался болен «детской болезнью» – так называют неполадки у новых самолётов. Он оказался тяжелей, чем требовало техническое задание, выданное Министерством обороны. По некоторым источникам – на три тонны тяжелее.

Вообще говоря, у Ил-112В нелёгкая судьба, которая началась ещё в первой половине 1990-х Но тогда из-за проблем с финансированием самолёт так и не был построен, и весь проект отложили в долгий ящик. Однако в начале 2000-х, когда стало понятно, что, во-первых, в России возникла нехватка региональных турбовинтовых самолетов, а во-вторых, парк военно-транспортной авиации стал стареть, интерес к нему возник вновь.

С проектной документации стряхнули пыль, самолёту присвоили новый индекс и в 2004 году официально стартовал как бы новый проект – по созданию Ил-112В. Но вскоре и он был заморожен – снова из-за недофинансирования. А в декабре 2014 год«детской болезнью»а проект реанимировали: МО РФ и «Ильюшин» подписали контракт на опытно-конструкторские работы по самолёту, который предусматривал строительство двух опытных образцов.

Но и после того, как проекту был дан зелёный свет, программа лётных испытаний неоднократно пересматривалась. Дату первого полёта откладывали несколько раз - последний в конце декабря 2018 года. Тогда замминистра обороны Алексей Криворучко пообещал, что самолёт полетит до конца февраля. В итоге полёт прошёл в конце марта. И то благодаря волевому решению руководства: поговаривают, что Алексей Рогозин после критики на ряде совещаний в правительстве настоял на испытаниях, чтобы уйти на положительной волне.

Слава Богу, в небе всё обошлось. «Ил» взлетел максимально облегчённым и с минимальным запасом топлива в баках. Но МО РФ всё же отказалось признать проект завершённым, пока перевес не будет устранён. При этом главный конструктор «Ильюшина», Николай Таликов признал, что проблема «перетяжелённости» Ил-112В возникла из-за нехватки конструкторов. По его словам, с предприятия из-за низкой зарплаты ушло много специалистов. И если, скажем, планер – это сфера ответственности конструктора, то кадровую политику предприятия, а также его ФОТ и сетку определяет всё же гендир.

Но теперь это проблемы уже не Алексея Рогозина. По слухам, он уходит в Airbus. На днях у него якобы уже состоялись успешные переговоры с российским подразделением европейского концерна, который заинтересован в продвижении на российский рынок своих Airbus A321neo. Получается, не сумев толком наладить своё, теперь сын Дмитрия Рогозина, управленца и патриота, будет помогать развивать чужое?

Не это ли лучшая иллюстрация истинного призвания российских чиновных деток?

Tags: #Россия, #бюджет, #государство, #деньги, #налоги, #производство, #промышленность, #протекционизм, Россия, бюджет, государство, промышленность, протекционизм
Subscribe

Posts from This Journal “промышленность” Tag

promo a_nalgin ноябрь 8, 2028 18:28 889
Buy for 50 tokens
Всем добро пожаловать в мой Альманах! Что бы ни побудило вас подписаться — понравившийся ли пост, рекомендация ли друга, счастливый ли случай — я искренне рад этому. Присоединяйтесь, читайте, обсуждайте. Экономика, которой в основном посвящен Блог о дружбе с головой и деньгами, хороша тем,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 39 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “промышленность” Tag