А.Нальгин (a_nalgin) wrote,
А.Нальгин
a_nalgin

Category:

О метаниях Илона Маска и агонии Tesla

Musk-SEC
Фото © Reuters.

Пожалуй, уже можно констатировать клиническую смерть. Самая распиаренная и самая долгожданная Tesla Model 3 – всё. Та самая – бюджетная, массовая, демократичная, со вкусной ценой в 35 тыс. долл., призванная составить конкуренцию в сегменте автомобилей для среднего класса.

Официально, конечно, этого печального факта компания Tesla Inc. не признаёт. Но сама канва событий вокруг Model 3 отметает нужду в таком официальном признании. Достаточно судить по делам

Напомню, что в конце февраля этого года #Tesla Inc. анонсировала возможность онлайн-заказа Model 3 в минимальной комплектации по цене в 35 тыс. долл. Как и было обещано более трёх лет назад. Но сейчас компания Илона Маска мягко дезавуирует эти обязательства под предлогом улучшений для клиентов.

Самая бюджетная комплектация Model 3 больше не доступна для заказов через интернет-сайт компании. Только через оффлайн-салон и с конкретной просьбой насчёт именно такой, минималистской конфигурации. Всем остальным предлагается улучшенная версия по более высокой цене, вплотную приближающейся к 40 тыс. долл. В числе предлагаемых обязательных улучшений – автопилот, добавивший к ценнику 3 тыс. долл. Теперь он становится стандартной опцией, а не дополнительной, по выбору.

Отметим, что автопилот Теслы был «участником» целого ряда дорожных инцидентов за последние годы, в некоторых случаях – с серьёзными последствиями. Так что отказ от него представлялся клиентам вполне логичным. Но теперь такой возможности у них нет.

Необходимо заметить, что это уже далеко не первое изменение маркетинговой стратегии Tesla Inc. в текущем году. После анонса модели за 35 тыс. долл. компания объявила, что полностью откажется от продаж через салоны для сокращения издержек. Затем она скорректировала это объявление, оставив некоторые салоны работать. Потом заявила, что Model 3 будет доступна исключительно посредством онлайн-заказов. А теперь возвращает потенциальных покупателей минимальной комплектации опять в оффлайн-магазины. И это ещё только апрель на дворе!

При этом, по признанию клиентов, которые успели заказать минимальную конфигурацию электромобиля на сайте, свои заказы они ещё не получили. Тем временем им звонят якобы представители компании с предложением доплатить за улучшенную версию и намёком на ускорение поставок в этом случае.

В общем, даже фанаты Маска из Electrek.co констатировали смерть. По их словам, Хотя базовая Model 3 не является полностью «мёртвой» – в конце концов, те, кто её уже заказал, могут получить автомобиль с урезанным программным обеспечением – факт, что машина в минимальном пакете никогда не производилась, а возможность её заказа была удалена с сайта, значит, что эта модель была эффективно убита.

В общем, если это не агония бюджетной Model 3, то что же это?

Tags: #tesla, #Маск, #США, #авто, #конкуренция, #продажи, #технологии, #цены, США, авто, конкуренция, продажи, технологии, цены, эффект толпы
Subscribe

Posts from This Journal “технологии” Tag

promo a_nalgin ноябрь 8, 2028 18:28 643
Buy for 50 tokens
Всем добро пожаловать в мой Альманах! Что бы ни побудило вас подписаться — понравившийся ли пост, рекомендация ли друга, счастливый ли случай — я искренне рад этому. Присоединяйтесь, читайте, обсуждайте. Экономика, которой в основном посвящен Блог о дружбе с головой и деньгами, хороша тем,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 116 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →