
Ещё один впечатляющий пример славных побед #путинских ставленников.
Лет пять назад Дмитрий Батут Рогозин, нынешний гендиректор госкорпорации «Роскосмос», поделился своим оригинальным видением основных способов доставки астронавтов на МКС. За что и получил соответствующее прозвище. Одно из многих.
Ленивая #Америка за это время не удосужилась построить ни одного приличного пускового батута, сосредоточившись на создании бесперспективного Dragon'a. Россия же, напротив, уверенно шла от старта к старту, окропляя космические корабли святой водицей прямо на пусковых площадках. И вот закономерный результат.
Европейское космическое агентство в ближайшие годы не будет пользоваться российскими «Союзами» для доставки астронавтов на Международную космическую станцию (МКС), а заменит их американскими кораблями. Об этом заявил глава постоянного представительства ЕКА в России Рене Пишель. Он отметил, что запуск итальянца Луки Пармитано был последним для ЕКА с использованием «Союза».
Кто-то скажет, что это решение – политическое. Хотя оно весьма рациональное. Учла Европа и падающее качество российской космической отрасли, и выросшее число различных инцидентов с отечественными кораблями и ракетами. Экономическая составляющая тоже имела место. Так, по сведениям из NASA, за последние десять лет полёты на орбиту подорожали в четыре раза — с 21,8 млн долл. за астронавта до 81,9 млн. Аналогичная «инфляция» произошла и на европейском направлении. Якобы так #Россия компенсировала убытки от продажи Западу советских технологий в 1990-х.
Вот и докомпенсировалась.
Что ещё страна потеряет из-за мелочности её эффективных менеджеров?
Journal information