А.Нальгин (a_nalgin) wrote,
А.Нальгин
a_nalgin

О моде на социально-сетевое строительство

Крупные российские банки и компании двинулись в социальные сети. И вот первые результаты.

В Facebook у Сбербанка - 3100 сгруппированных пользователей; ВТБ - 3440; МТС - 8950, Аэрофлот - 3180.... Соотнесите это с размером уже существующей клиентской базы. Не густо. (via slavinsky)

Словом, тятя, тятя, наши сети нафолловили наловили мертвеца. Если же соотнести затраты на выход в социальные медиа и количество "фолловеров", окажется, что каждый "сетевой" клиент обходится компании на порядок дороже реального. Притом что польза от "сетевых" отнюдь не очевидна.

А ради чего весь этот массовый выход в Твиттеры и Фейсбуки затеян? Ради повышения лояльности потребителей? Вряд ли - см. сопоставление масштабов выстроенной соцсети и реальной клиентской базы. Ради укрепления доверия к компании? Но доверие у пользователей ЖиЖи к сотруднику пресс-службы, постящему официоз от имени босса, априори невелико. И не вырастет, сколько ни нагоняй фолло-ботов. Ради трансляции месседжей (еще одно модное словечко!) прямо к "местам обитания" потенциальных клиентов? Допустим. Но как измерить реальный экономический результат такой трансляции - в рублях, минутах, милях? Насколько я знаю, адекватной методики сопоставления социальной активности компании и роста ее выручки пока еще не придумано.

Возможно, компаниям стоило бы подумать о персонализации своей активности в соцсетах. О том, чтобы позволять публиковать в блогах реальные рассказы реальных сотрудников о реальных моментах повседневной работы - интересных, напряженных, смешных, грустных. О том, чтобы позволить всем как бы увидеть компанию изнутри. Дать возможность заглянуть по другую сторону барьера. Разве мало откликов собирали репотражи sergeydolya, к примеру, о "внутренней кухне" аэропорта?

Но чтобы пустить "посторонних" на кухню, нужна смелость. Нужен "разрыв шаблонов". Все ли к этому готовы? Ведь куда проще выделить бюджет на трансляцию пресс-релизов в социальные медиа и кормиться сказками о "потенциале роста" и "нащупывании новых возможностей"...
Tags: ВТБ, Россия, Сбербанк, бизнес, блоги, маркетинг, реклама
Subscribe
promo a_nalgin ноябрь 8, 2028 18:28 692
Buy for 50 tokens
Всем добро пожаловать в мой Альманах! Что бы ни побудило вас подписаться — понравившийся ли пост, рекомендация ли друга, счастливый ли случай — я искренне рад этому. Присоединяйтесь, читайте, обсуждайте. Экономика, которой в основном посвящен Блог о дружбе с головой и деньгами, хороша тем,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments