
Немного интриги добавилось в, казалось бы, решённый вопрос, что нынешний российский президент Владимир #Путин станет делать после 2024 года? Самый популярный ответ – станет «русским Дэн Сяопином» в качестве главы Госсовета – поставлен под сомнение. Белорусский аншлюс также отпал как вариант.
Хотя, наверняка есть и запасной. Каков же он?
Смотрим не столько на слова, сколько на дела…
Но прежде – пара замечаний.
Перед началом анонсированной, но всё равно внезапной конституционной #реформы у Владимира Путина было вполне достаточно полномочий, чтобы вписать в Основной закон всё, что угодно. Вплоть до собственного пожизненного президентства. На этом фоне внесение в Конституцию всего лишь Госсовета – органа с неясными до сих пор полномочиями, глава которого назначается президентом, – выглядит обескураживающе мягким. И явно ничего не гарантирующим теперешнему гаранту.
Вообще, представляется, что все внесённые поправки – они совсем не про Путина, и реальная цель у них другая. Какая, о том отдельный разговор.
Пока же лучше сосредоточиться на том, чем именно занят Владимир Путин.
А он, что интересно, провёл уже второе за месяц совещание с новым кабинетом министров Михаила Мишустина. Где заявил, что у нового состава российского правительства «нет ни одной минуты для раскачки». И что осваивать #бюджет на реализацию национальных проектов необходимо прямо сейчас, ибо таких денег у страны больше не будет «в ближайшие годы, а, может быть, и десятилетия».
Казалось бы, слова «нет времени на раскачку» стали для Владимира Путина чуть ли не ритуальными. В 14-й раз за 20 лет он их произносит – и всё без толку. Но тут случай особый.
Почти четверть триллиона долларов предлагается спешно потратить за неполные пять лет. При этом ради ускорения расходов отменяются уже согласованные решения о правилах государственного контроля за расходованием #бюджетных средств. Не будет ни жёсткого контроля за расходами, ни обязательного аудита, ни экономического обоснования, ни предельного срока окупаемости реализуемых проектов.
Для понимающих и социально близких – это прямо Клондайк. По сути, готовится мегараспил, превосходящий по масштабам и скорости все предыдущие. Причём уже под личным присмотром главы государства.
И вот если это всё – не #инвестиции в запасной аэродром, то что оно тогда?
Между прочим, уже запланированные траты по статье Нацпроекты сопоставимы с совокупным состоянием трёх самых богатых людей планеты (около 300 млрд долл.). В отличие от несколько виртуальных, т.е. зависимых от фондового рынка, богатств Джеффа Безоса, Билла Гейтса и Уоррена Баффета, средства из резервных фондов более чем осязаемы…
То бишь, неплохой бонус к почётной отставке. Позволяет решить многие вполне известные проблемы одной важной персоны, так ведь?
А вот какую конкретно форму мог бы принять запасной аэродром, основанный на столь прочном фундаменте, как думаете?
Journal information