А.Нальгин (a_nalgin) wrote,
А.Нальгин
a_nalgin

Categories:

О торговле нефтью в минус

Crude-Oil-Tanker

Когда несколько дней назад в отрицательную зону запрыгнули цены нефтяных фьючерсов, многие реалисты стали успокаивать публику. Мол, это всё биржевые спекуляции фьючерсными контрактами, которые не имеют никакого отношения к «реальной нефти». Мол, на неё цены по-прежнему в плюсе, и вообще не надо паники.

Паниковать и правда не надо. А вот узнать шокирующую правду имеет смысл.

Итак, по сообщению агентства Argus, которое уже лет 50 освещает энергетические и товарно-сырьевые рынки, #Россия вынужденно сокращает экспорт нефти через морские порты до минимального с 2014 года уровня. В мае поставки российского сорта Urals из балтийских портов Усть-Луга и Приморск, а также из Новороссийска упадут суммарно почти в 2 раза, исходя из позиционных графиков отгрузок: до 1,24 млн баррелей в сутки. Это на 885 тыс. баррелей меньше, чем в апреле.

В 2019 г. экспорт нефти морским путём стал в России главным каналом поставок в дальнее зарубежье. Из 248,5 млн т экспортированного «чёрного золота» на перевозки танкерами пришлось 138 млн т.

И такое сокращение объёмов – только половина беды для российских нефтяников. Дело в том, что средняя себестоимость добычи в действующих скважинах составляет около 10 долл. за баррель Urals, согласно подсчётам ITI Capital. Текущая цена этого сорта в Европе не превышает 15-16 долл. за «бочку», и это ставит российские нефтяные компании на грань рентабельности с учётом транспортных расходов.

А окончательно добивает их текущая налоговая политика: экспортные пошлины взимаются исходя из цен конца февраля и начала марта и составляют 52 долл. за тонну или 7,15 долл. с каждого экспортированного барреля. В результате, если просуммировать операционные, транспортные и налоговые расходы, поставки нефти за рубеж становятся убыточными. Например, в среду, 22 апреля, когда произошёл драматический обвал не только на срочном, но и на спотовом рынке, каждый баррель проданный через Приморск, приносил 8,13 долл. убытка, а через Новороссийск – 6,51 долл.

Некоторым утешением может послужить то, что в среднем за апрель, если не произойдёт новых потрясений на рынке, Urals может удержаться в ценовом диапазоне 18-19 долл. за баррель. Что позволит нефтяникам торговать хотя бы в ноль, а не в минус. А уже с мая экспортная пошлина уменьшится до 6,8 долл. за тонну. Впрочем, с учётом актуальных ценовых прогнозов, чистая экспортная выручка отечественных нефтяных компаний при продаже через порты останется околонулевой.

Что примечательно, для «Роснефти», с главой которой Игорем Сечиным связывают мартовский развал сделки ОПЕК+, вызвавший череду обвалов нефтяных цен, ситуация остаётся более-менее нейтральной. Значительную часть добываемой нефти компания транспортирует по трубопроводу в Китай – по долгосрочному контракту, действующему аж до 2038 года. Да и #государство в случае чего не оставит своего человека без поддержки (как уже было недавно на венесуэльском направлении).

А вот как быть всем остальным?

Tags: #Россия, #государство, #нефть, #финансы, #цены, #экспорт, Россия, государство, конкуренция, нефть, финансовый кризис, цены, экспорт
Subscribe

Posts from This Journal “нефть” Tag

promo a_nalgin november 8, 2028 18:28 849
Buy for 50 tokens
Всем добро пожаловать в мой Альманах! Что бы ни побудило вас подписаться — понравившийся ли пост, рекомендация ли друга, счастливый ли случай — я искренне рад этому. Присоединяйтесь, читайте, обсуждайте. Экономика, которой в основном посвящен Блог о дружбе с головой и деньгами, хороша тем,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 130 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “нефть” Tag