А.Нальгин (a_nalgin) wrote,
А.Нальгин
a_nalgin

Category:

О расизме и неграх

Math-Girl-Black

Один именитый профессор престижного американского вуза посетовал на проблему с расовой дискриминацией в его альма-матер. Собственно дискриминации там нет, кругом сплошь толерантность, как и положено на Западе. Но проблема есть, и серьёзная. Плюс в прямом смысле дорогостоящая.

Суть её в том, что университет оказался меж двух огней.

С одной стороны, его постоянно прессуют как собственные студенты, так и широкая #общественность, буквально требуя расового выравнивания профессорско-преподавательского состава. А конкретно – увеличения доли темнокожих преподавателей (с азиатами такой проблемы, кстати нет), которая, на взгляд студентов и активистов, совершенно неадекватна расовому составу страны и даже обучающихся. Проще говоря, непропорционально мало в университете негров-профессоров. Или, выражаясь политкорректно, афроамериканцев.

С другой стороны, вуз реально тратит колоссальные ресурсы на поиск лекторов с тёмным цветом кожи, предлагая им шоколадные (простите за каламбур) условия. Не только по зарплате, которая в сопоставимом выражении даже выше, чем у представителей других рас и этносов, но и по научной работе, а также прочим преференциям. Вплоть до приоритета парковочных мест. Но результаты более, чем скромные.

И не потому, что в рекрутинговых подразделениях сплошь расисты и фашисты. Поскольку вуз – топовый, у него есть жёсткие требования к уровню квалификации преподавателей, вплоть до индекса цитируемости и числа монографий. Найти темнокожего профессора под эти стандарты – ещё та задачка. А переманить – другая. Ведь во многих областях науки таких вообще единицы, и все наперечёт.

Тут, разумеется, всплывает вопрос: а нет ли в благословенной Америке расовой дискриминации в научном мире? Может быть, расисты захватили диссертационные советы и квалификационные комиссии?

Увы, ответ отрицательный. Университетская профессура вообще насквозь пропитана левыми идеями всеобщего равенства. И темнокожих братьев принимает на ура, даже если те чуть-чуть не дотягивают. При прочих равных, статью афроамериканского постдока скорее опубликуют в авторитетном журнале, чем аналогичный опус бледнолицего. Даже если тот – опус, а не человек – выше по качеству исследования. Беда в том, что афроамериканцев даже среди магистров уже маловато. Особенно, когда речь заходит о выпускниках, например, «Лиги плюща» (она, между прочим, синоним не столько мифической элитарности, сколько реального качества образования).

Естественно, тут любой любопытствующий и тем более пытливый умом может сказать «Ага!». Значит, собака порылась на уровне бакалавриатов, а то и колледжей. Вот где затирают расовые меньшинства!

Но ведь опять же – нет! Кажется, до расовых квот для абитуриентов дело ещё не дошло. Но ряд преференций для меньшинств имеется. Однако, во-первых, не все ими пользуются. Не потому, кстати, что не знают. Знают – и делают выбор, неверный с точки зрения нормального белого человека. А во-вторых, тут действительно начинает влиять некий «стеклянный потолок». Причём, с двух сторон.

С одной стороны, всё понятно. Каждый, кто пытался вылезти из болота и подняться хотя бы на кочку, сталкивался с огромным сопротивлением среды обитания. Даже с сопротивлением совсем родных и ментально близких. Самый популярный вопрос – «Тебе что, больше всех надо?». Ну и прочее, про самый умный, сверчок и шесток, синицу и журавля, а также традиции предков. Иногда, кстати, всё это давление имеет вполне явную экономическую причину.

С другой стороны, действительно, действуют ментальные стереотипы, превращающиеся в реальные барьеры. Даже у левой профессуры. Причём на подсознательном уровне. Еврей – хитрый, шотландец – жадный, негр – глупый. Его дело быстро бегать, круто боксировать, либо играть в баскетбол или американский футбол. Даже 8-летнее президентство Барака Обамы не смогло побороть все эти предубеждения. Не стоит недооценивать их силу.

А для желающих поспорить – такой вот мысленный эксперимент. Представьте, что есть мальчик и девочка равного возраста и примерно одинаково сильных, скажем, математических способностей. Ну там, устный счёт освоили с пелёнок, сложение – с первых шагов, умножение – с детсада и т.п. У кого выше шансы и больше возможности стать к 30 годам доктором наук и профессором?

Кстати, если кто думает, что женские мозги не для точных наук и логики, пусть посмотрит на победные шахматные партии Майи Чибурданидзе против гроссмейстеров-мужчин на турнирах Costa Catalana. Внушает?

А вопрос, собственно, вот в чём.

Америка была и есть страна возможностей. Которые, впрочем, ещё надо уметь правильно использовать, иначе весь потенциал будет растрачен впустую. Или, ещё хуже, обернётся против, как это бывает с некоторыми гражданами #США. Использовать шансы, как свидетельствует практика, получается практически у всех, включая иммигрантов. У азиатов, мексиканцев и вообще latino. А вот не получается только у афроамериканцев, которым их нынешняя родина «должна» за годы рабства их далёких и давно забытых предков.

Как думаете, почему?

Tags: #США, #образование, #общественность, #общество, #политика, США, образование, общество, политика, эффект толпы
Subscribe

Posts from This Journal “образование” Tag

Buy for 60 tokens
Сегодня одним гражданином Российской Федерации стало больше! Вот это, конечно, было приключение... Подводя черту, скажу лишь, что на бюрократическую — самую, как ни странно, легкую — часть оформления гражданства ушло чуть менее года. Самым тяжелым конкретно в моем случае этапом была…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 325 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “образование” Tag