А.Нальгин (a_nalgin) wrote,
А.Нальгин
a_nalgin

О наших за границей

Речь, понятное дело, пойдет не о наших туристах (хотя их забугорные приключения порой немало доставляют), а о российском бизнесе, перешагнувшем национальные границы.

Итак, за пределами России действуют как минимум 600 филиалов и "дочек" наших предприятий (данные на конец 2007 г., если из-за глобального кризиса что-то и поменялось, то вряд ли кардинально). Вполне возможно, что в обозримом будущем их число удвоится. В ближайшую трехлетку 92% более чем из 750 финансовых директоров надеются пустить новые корни на международных рынках. При этом бизнес надеется, что к 2014 году порядка 39% их доходов будут формироваться благодаря продажам за пределами России. Невзирая на сложности с подбором персонала и бумажную волокиту, российские предприниматели склонны действовать уже сейчас – 42% открывают новые офисы менее чем через год после принятия решения об открытии (источник).

География зарубежного присутствия выглядит так (кликабельно):


Как видим, вопреки распространенному мнению о том, что бизнес российских компаний за рубежом преимущественно сосредоточен в странах СНГ, основная арена внешнего бизнес-присутствия – это европейские государства. В частности, на них приходится более 60% совокупного объема зарубежных активов топ-25 компаний против 20% в СНГ. В Европе же расположено и большинство зарубежных филиалов и дочерних предприятий российских фирм.

Что удручает – довольно скромно за пределами страны представлен отечественный банковский бизнес. Из 1000 наших кредитных организаций зарубежными филиалами и "дочками" могут похвастаться лишь единицы. Причем, банки – в отличие от компаний – наиболее плотно представлены в СНГ. Хотя бы по одному дочернему кредитному институту на постсоветском пространстве имеют ВТБ, Сбербанк, «Альфа-банк», «Петрокоммерц», «Конверсбанк» и «Газпромбанк». В Европе более-менее масштабно представлен лишь ВТБ (6 дочерних банков), «Промсвязьбанк», «Инвестторгбанк» и «Альфа-банк» имеют дочерние подразделения в одной-двух европейских странах. В Азии (вне СНГ) и Африке, по большому счету, действуют лишь структуры группы ВТБ.

Получается, наш банковский сектор – за единичными исключениями – вовсе не горит желанием выходить туда, где развивается бизнес его клиентов (до кризиса объем зарубежных активов российских компаний удваивался каждые три года, начиная с 2000 г.). А вы говорите – глобализация, международная конкуренция, зарубежная экспансия капитала...
Tags: ВТБ, ЕС, Россия, СНГ, Сбербанк, банки, бизнес, глобализация, капитал, конкуренция
Subscribe
promo a_nalgin ноябрь 8, 2028 18:28 692
Buy for 50 tokens
Всем добро пожаловать в мой Альманах! Что бы ни побудило вас подписаться — понравившийся ли пост, рекомендация ли друга, счастливый ли случай — я искренне рад этому. Присоединяйтесь, читайте, обсуждайте. Экономика, которой в основном посвящен Блог о дружбе с головой и деньгами, хороша тем,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments