Подводя итоги последних двух суток можно сказать, что с оппозиционным политиком Алексеем navalny Навальным #власть поступила беспредельно по закону. То есть, беспредельно широко трактуя законодательные рамки, используя все возможные законные способы делать то и это, она всё же не покинула пределы российского правового поля.
Как вообще не покидала его все 20 лет. Сомневаетесь?
Зря.
И задержание в транзитной зоне аэропорта, и представление об избрании меры пресечения для лица, уклоняющегося от отбытия назначенного судом наказания, и уведомление адвоката о судебном заседании за минуту до его начала, и сам выездной суд – всё это применялось в России и ранее. Не к тем, так к другим, не в совокупности, а по отдельности. Но всё же это сейчас вполне легальная #практика. О чём многие эльфы даже не подозревали, а иногда и просто гнали от себя такие мысли.
Более того, и началось всё это не вчера. И даже не в 2013 году, когда #власть, оправившись от шока московских протестов, включила бешеный принтер на всю катушку. Но все молчали. Как молчали вообще с приходом в Кремль скромного питерского чекиста.
Все молчали в 2000-м, когда пришли за тогдашним главой группы Медиа-мост и телевизионным магнатом Владимиром Гусинским. Когда у него отбирали НТВ, а самого выталкивали за границу. Ведь ельцинский олигарх с израильским
Все молчали в 2004-м, когда пришли за Михаилом Ходорковским. Когда у него внаглую отобрали ЮКОС, крупнейшую на тот момент частную компанию России, некие исключительно физические лица, которые многие годы занимаются бизнесом в сфере энергетики – теперь известно, кто были эти люди, и чей интерес стоял за ними. Это все понимали – и героически молчали…
Все молчали в 2008-м, когда владельца парфюмерной сети «Арбат Престиж» Владимира Некрасова арестовали якобы за неуплату налогов только потому, что кому-то из влиятельнейших на тот момент силовиков приглянулся его #бизнес (кстати, в 2011 году уголовное дело было прекращено за отсутствием состава преступления, но другое дело уже было сделано). Уже никому не хотелось лезть в эти разборки…
Все молчали в 2009-м, когда власти, очевидным образом извращая конституционное право на свободу собраний, винтили участников акций «Стратегии-31». Ну, да, там были сомнительные персонажи, один покойный ныне Эдичка limonov_eduard Лимонов чего стоил…
Все молчали в 2012-м, когда стали давать реальные сроки за мифические сколы зубной эмали. И продолжили давать в 2018-м за бросок пластикового стаканчика в сторону полицейского. Ибо это было гуманно: «в #США за такое вообще бы застрелили»…
Все молчали, когда оптимизаторы добивали медицину. Когда у россиян украли их пенсионные накопления и когда сами #пенсии де-факто отменили для половины населения, уравняв пенсионный возраст с фактической продолжительностью жизни по крайней мере для огромного количества мужчин. Молчали, когда через колено ломали Конституцию путём голосования «на пеньках» – и обнуление президентских сроков было далеко не главным, ради чего затевалась эта процедура. Уже просто накопилось слишком много поводов молчать…
Ну вот и домолчались.
Нет, дело не в том, что пришли за Алексеем Навальным. Вопрос в том, за кем придут завтра. И ответ уже вырисовывается.
Зампредседателя СК России Елена Леоненко сообщила, что Следственный комитет выступает за ужесточение уголовной ответственности для физических лиц, занимающихся предпринимательством. Одно из предложений привлекать ИП де-факто по звонку. Мол, сейчас ФНС направляет материал следователю, только если должник не возместил ущерб в течение двух месяцев, а это слишком долгий срок, позволяющий неплательщикам уничтожить документы и вывести активы. СК предлагает обязать ФНС предоставлять материалы о должниках и преступных схемах сразу после определения размера ущерба.
В такой «логике» силовиков любой ИП – потенциальный преступник, который открылся лишь для того, чтоб спереть #налоги, уничтожить документы и вывести активы. А следующий шаг – сразу при регистрации ИП вместе со свидетельством выдавать предпринимателю уведомление о возбуждении против него уголовного дела. Если все жулики, то чего время-то тянуть?
Вот вам и четыре миллиона потенциальных дойных коров. А потом можно будет подумать и о тех, кто получают зарплаты в конверте. Они ведь тоже уклоняются от налогов…
Но вот загадка – на что надеются все остальные молчуны? На то, что сейчас не 1937-й? На то, что всех не пересажают? На «Сядь ты сегодня, а я завтра… откуплюсь»?
И к чему приведёт дальнейшее молчание?
Journal information