А.Нальгин (a_nalgin) wrote,
А.Нальгин
a_nalgin

Categories:

О вселенской доброте по-американски

big sacks

Как всем должно быть известно, #Россия – «империя зла». Как некогда #СССР, так и она точно так же представляет угрозу для демократии и цивилизации во всем мире. Причём сказано это было задолго до 2014 года, который провёл красную черту в отношениях между путинской Россией и цивилизованным Западом.

Соответственно, главный антагонист России, #США, выступает «республикой добра», причиняя это самое добро семо и овамо. Ладно, не будем вспоминать, как там в своё время обошлись с коренными жителями североамериканского континента. Забудем также про гуманитарные бомбардировки новейшего времени. Спустимся на бытовой уровень.

Вот люди в «республике добра» – добры?

Вообще, любого российского туриста поражает видимая доброжелательность американцев. Все улыбаются друг другу, уступают дорогу встречному, извиняются чуть что и т.п. Опять же, помочь на трассе не откажутся, и подбросят, если по пути. Притом что хватает в Штатах драк, убийств, краж и поножовщины, бытовая атмосфера не кажется там агрессивной, в отличие от. И принцип «люди должны помогать друг другу» – реально работает.

Как, например, на заглавном фото.

Оно хорошо известно, так что можно в двух штрихах. По официальной легенде, когда в 1930-х по городам и весям США Великая Депрессия разоряла клерков, рабочих и фермеров, добрые люди из #бизнес­а нашли, как им помочь самым пострадавшим. Например, оптовая компания Millie Opitz, торговавшая мукой и комбикормом в больших мешках, прослышав, что бедняки шьют одежду для своих детей из мешковины, повысила качество упаковки и стала делать её с весёлыми принтами.

И все были довольны.

Millie Opitz Dress

И не то, чтобы это было вымыслом, но…

В годы Великой депрессии, действительно, починка, перекройка и повторное использование всего, что можно, стали образом жизни для фермерских семей. Многие из которых больше не могли покупать одежду в магазинах готового платья. И действительно, многие тогдашние домохозяйки пускали в ход даже мешки из-под муки. Но Millie Opitz задумалась над качеством своей тары вовсе не из благотворительности.

Бизнесменами двигало совсем не сострадание к неимущим, а трезвый расчёт. Во-первых, необычная упаковка сама по себе привлекает внимание, а качественная ткань наводит потребителя на мысли, что и продукт хороший. Во-вторых, работает «сарафанное радио», ведь фермерские жёны не могли не делиться друг с другом такой удачной находкой. И в-третьих, тут была возможность увеличения продаж.

На один мешок у Millie уходил примерно 1 м2 ткани. Нормального платья из него не сшить: мало. Значит, нужно два. И вот тут компания применила маленькую военную хитрость, делая мешки с широким ассортиментом принтов и расцветок. Так, что подобрать два одинаковых куска ткани было непросто. И приходилось покупать муки даже не вдвое, а вчетверо-впятеро больше. Как бы в запас.

Понятно, в общем, почему доброта по-американски – коммерчески выгодна?

PS Сегодня #ЖЖ мне любезно напомнил в рассылке, что эта заметка вышла ровно год назад, день-в-день. И, собственно, а почему бы не вспомнить её снова?

Tags: #ЖЖ, #Россия, #СССР, #США, #бизнес, #история, #кризис, #маркетинг, #общество, США, бизнес, маркетинг, общество, продажи, финансовый кризис, экономика
Subscribe

Posts from This Journal “бизнес” Tag

promo a_nalgin ноябрь 8, 2028 18:28 864
Buy for 50 tokens
Всем добро пожаловать в мой Альманах! Что бы ни побудило вас подписаться — понравившийся ли пост, рекомендация ли друга, счастливый ли случай — я искренне рад этому. Присоединяйтесь, читайте, обсуждайте. Экономика, которой в основном посвящен Блог о дружбе с головой и деньгами, хороша тем,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 54 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “бизнес” Tag