два срока полномочий подряд, о чем идет речь в ч. 3 ст. 81 Конституции, составляют конституционный предел, превышения которого Конституция не допускает.
Вырванная из контекста, эта фраза производит "убойное" впечатление на неподготовленный мозг. Но дело в том, что к сегодняшним прениям по поводу "третьего срока" она не имеет ни малейшего отношения.
Конституционный суд РФ в своих определениях отвечает ровно на тот вопрос, который был ему задан.
В данном случае (в 1998 г.!) суд спросили: является ли срок осуществления полномочий Президента Российской Федерации, избранного до вступления в силу ныне действующей Конституции... первым из двух сроков, предусмотренных ее статьей 81? Либо первым сроком следует считать срок, начавшийся уже после вступления Конституции в силу (т.е. с 9 августа 1996 г.)?
Именно в контексте этого вопроса нужно понимать фразу о конституционном пределе. Т.е., независимо от того, что Б.Н.Ельцин первый раз был избран президентом до вступления в силу нынешней конституции, "два срока подряд" превышать нельзя даже и ему.
Досужие рассуждения на эту тему в контексте сегодняшних реалий следовало бы относить к бесплодным игрищам скучающих умов, лишенных стимулов направить свою деятельность в более благополезное русло.
Journal information