А.Нальгин (a_nalgin) wrote,
А.Нальгин
a_nalgin

Categories:

О прощании с надземным транспортом

Туристы огорчаются, горожане ликуют.

Власти Сиднея (Австралия) решили закрыть и полностью демонтировать построенную в 1988 году монорельсовую дорогу протяженностью 3,5 км. Вместо нее будет развиваться скоростной трамвай. Основная причина - финансовая. Изначально предполагалось, что монорельс, функционирующий 364 дня в году, будет перевозить 12 млн пассажиров ежегодно. Но за 20 "с хвосиком" лет он так и не вышел на этот объем.



Туристы, которым не жалко отдать 5 долл. за разовую поездку (9,8 долл. за билет на целый день), сожалеют о таком решении. По их словам, монорельс является очень удобным транспортом, поскольку он останавливается в наиболее популярных местах, а в ходе поездки можно обозреть практически все городские достопримечательности. Но горожане не разделяют их мнения. По мнению жителей Сиднея, монорельс "слишком дорог" и не решает транспортных проблем.

Меж тем в Москве монорельс, циркулирующий между ВДНХ и Тимирязевской, решено продолжить субсидировать из городского бюджета. Даже несмотря на то, что его пассажиропоток составляет, дай Бог, одну пятую от проектного уровня, а пассажиры регулярно жалуются на духоту летом и холод зимой.

И еще несколько фактов о мноорельсовом транспорте:
  • Первый пассажирский монорельс стал курсировать в Лондоне 25 июня 1825 года, в движение он приводился конной тягой;
  • Самый старый из ныне действующих монорельсов функционирует в Вуппертале (ФРГ), он построен в 1901 году;
  • Самая большая по протяжённости монорельсовая система находится в Чунцине (Китай), ее протяженность - 55.6 км; она же удерживает первенство по количеству станций - 25;
  • Самый крупный пассажиропоток - в монорельсовой системе Осаки (Япония), в 2008 году она перевозила в среднем 100 тыс. человек в день;
  • Рекорд суточного пассажиропотока принадлежит монорельсовой системе Токио (Япония), 24 января 2007 года она перевезла примерно 1,5 млн пассажиров;
  • Самым коммерчески успешным является Токийский монорельс, к слову, большинство монорельсовых дорог либо функционируют на грани рентабельности, либо являются убыточными.






Tags: бюджет, статистика, столица, тарифы, транспорт, экономика
Subscribe

promo a_nalgin november 8, 2028 18:28 864
Buy for 50 tokens
Всем добро пожаловать в мой Альманах! Что бы ни побудило вас подписаться — понравившийся ли пост, рекомендация ли друга, счастливый ли случай — я искренне рад этому. Присоединяйтесь, читайте, обсуждайте. Экономика, которой в основном посвящен Блог о дружбе с головой и деньгами, хороша тем,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment