Власти Сиднея (Австралия) решили закрыть и полностью демонтировать построенную в 1988 году монорельсовую дорогу протяженностью 3,5 км. Вместо нее будет развиваться скоростной трамвай. Основная причина - финансовая. Изначально предполагалось, что монорельс, функционирующий 364 дня в году, будет перевозить 12 млн пассажиров ежегодно. Но за 20 "с хвосиком" лет он так и не вышел на этот объем.
Туристы, которым не жалко отдать 5 долл. за разовую поездку (9,8 долл. за билет на целый день), сожалеют о таком решении. По их словам, монорельс является очень удобным транспортом, поскольку он останавливается в наиболее популярных местах, а в ходе поездки можно обозреть практически все городские достопримечательности. Но горожане не разделяют их мнения. По мнению жителей Сиднея, монорельс "слишком дорог" и не решает транспортных проблем.
Меж тем в Москве монорельс, циркулирующий между ВДНХ и Тимирязевской, решено продолжить субсидировать из городского бюджета. Даже несмотря на то, что его пассажиропоток составляет, дай Бог, одну пятую от проектного уровня, а пассажиры регулярно жалуются на духоту летом и холод зимой.
И еще несколько фактов о мноорельсовом транспорте:
- Первый пассажирский монорельс стал курсировать в Лондоне 25 июня 1825 года, в движение он приводился конной тягой;
- Самый старый из ныне действующих монорельсов функционирует в Вуппертале (ФРГ), он построен в 1901 году;
- Самая большая по протяжённости монорельсовая система находится в Чунцине (Китай), ее протяженность - 55.6 км; она же удерживает первенство по количеству станций - 25;
- Самый крупный пассажиропоток - в монорельсовой системе Осаки (Япония), в 2008 году она перевозила в среднем 100 тыс. человек в день;
- Рекорд суточного пассажиропотока принадлежит монорельсовой системе Токио (Япония), 24 января 2007 года она перевезла примерно 1,5 млн пассажиров;
- Самым коммерчески успешным является Токийский монорельс, к слову, большинство монорельсовых дорог либо функционируют на грани рентабельности, либо являются убыточными.
Journal information