А.Нальгин (a_nalgin) wrote,
А.Нальгин
a_nalgin

Category:

О поиске бизнес-идеи

Мои друзья из предпринимательской среды регулярно жалуются на то, что им катастрофически не хватает времени, чтобы реализовать все перспективные и плодотворные идеи по открытию новых бизнесов. Приходится 80% из них просто-напросто отбрасывать как неприоритетные.


Парадокс, но мои друзья не из предпринимательской среды столь же регулярно жалуются на отсутствие перспективных и плодотворных идей, годных для начала собственного бизнеса. Приходится продолжать работать «на дядю».

Проинтервьюировав энное количество человек из первой категории и добавив кое-что из личного опыта, попытался свести поиск бизнес-идеи к четкому и более-менее формализованному алгоритму. Основан он на уважаемой мною «концепции ежа», несомненными достоинствами которой являются простота и надежность. Правда, в нее внесены некоторые модификации.

Как и «концепция ежа», алгоритм включает в себя три пересекающихся множества. Три круга вопросов. Чем полнее, детальнее и честнее будут даны на них ответы, тем качественнее окажется полученный результат.

Что ж, пройдемся по кругам ада.

Первый – личностный. Какое дело (или какие дела) нравятся лично вам? Нравятся настолько, что вы готовы заниматься этим даже бесплатно. Настолько, что ради них можно позабыть про отдых, телевизор, пиво, футбол и противоположный пол. И так на много-много лет. И еще. Есть ли среди этого набора ваших увлечений и видов полезной деятельности такие, где вы уже добились признания? Пусть не в мировом масштабе, но хотя бы среди более-менее широкого круга лиц?

В итоге вы, вероятно, сможете выйти на понимание того, какой именно продукт способны предложить этому миру, где вроде бы есть уже все, и где, тем не менее, каждый день появляется и завоевывает свою нишу нечто новое. Увлеченность же нужна в первую очередь как источник внутренней мотивации. Согласитесь, сложно делать то, что неинтересно.

Круг второй – социальный. Представляют ли плоды ваших увлечений какую-либо ценность не только для вас? Могут ли они кого-то заинтересовать настолько, что он пожелал бы иметь их у себя? Кого именно? Кто мог бы стать потребителем вашей продукции? Опишите его – так подробно, как только сможете. Где этот (пока) воображаемый человек живет? Чем интересуется? Чем дышит? Где вы с ним можете встретиться или как он сможет узнать о том, что именно вы способны предложить интересное-полезное лично ему?

Будет ошибкой дать банальный ответ «да любому!». Скорее всего, этот «любой» пока даже не подозревает ни о вас, ни о вашем продукте. Наоборот, чем точнее вы представите своего возможного потребителя, тем проще будет до него достучаться в нынешнем мире, доверху забитом заманчивыми рекламными предложениями. В итоге вы, скорее всего, сможете сформулировать идею уже не продукта, но товара. То есть, некоего результата трудовой деятельности, способного удовлетворить потребности других людей и предназначенного для продажи этим людям.

Наконец, круг третий – экономический. Да, товар – это продукт труда, предназначенный для продажи ©. Но этого мало. Любой продукт труда получает признание как товар лишь в момент продажи. Нет продаж – и он является лишь грудой бесполезных деталей / массой впустую потраченного времени.

Я специально сейчас опускаю другие составляющие микроэкономики. Потому что – повторение мать учения – нет продаж, ergo, нет бизнеса. Без продукта он может существовать (какое-то время), без продаж – нет.

Итак, на каком принципе вы будете основывать свои продажи? Что именно ближе вам по характеру – встать на бойком месте и привлекать внимание случайных прохожих в расчете на то, что уж один из ста ваш товар точно купит? Или увешать все улицы рекламой, а потом сидеть в офисе и ждать, пока нахлынет толпа клиентов? Или рыскать в их поисках самому, преодолевая самые разные препоны? Здесь нет априори негодных или неработоспособных моделей. И в то же время именно здесь, в этом круге, корень наибольшего числа бизнес-провалов.

Но это – уже отдельная тема.

А пока, если вдруг найден понятный, простой и реалистичный ответ на «что?», «кому?» и «как?», можно кричать гип-гип-ура. «Концепция ежа» сработала. Идея бизнеса найдена. Что и требовалось, собственно…





Tags: бизнес, конкуренция, маркетинг, образование, продажи, рекомендации, ритейл, рынки, теория, экономика, эффективность
Subscribe

promo a_nalgin ноябрь 8, 2028 18:28 834
Buy for 50 tokens
Всем добро пожаловать в мой Альманах! Что бы ни побудило вас подписаться — понравившийся ли пост, рекомендация ли друга, счастливый ли случай — я искренне рад этому. Присоединяйтесь, читайте, обсуждайте. Экономика, которой в основном посвящен Блог о дружбе с головой и деньгами, хороша тем,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments