В итоговый материал, сквозь который красной нитью проходит мысль о том, что бизнесмены симпатизируют Навальному, мои слова «по техническим причинам» не вошли. Вполне может быть, что эти причины и впрямь технические, а не идеологические.
Но было бы несправедливым не дать уже высказанным мыслям прозвучать. Словом, воспроизвожу для своих читателей «не уместившийся» в журнале текст.
Мое отношение к российскому протесту прошло три стадии – как и сам протест. Поначалу я счел массовые акции в Москве символом возвращения масс к публичной политике. Нет, я не считал думские выборы «грязными» или «нечестными». Но ведь люди с противоположной точкой зрения имеют право высказаться открыто. В том числе и на митингах.
После того, как зимние манифестации закончились принятием невнятных петиций, пришел черед критического осмысления. Возникло чувство, что протест стал превращаться в «движуху» с неясными целями, но вполне осязаемым личным интересом вожаков. Оно лишь усилилось в ходе президентской кампании, когда стремление обсуждать социально-экономические проблемы страны демонстрировала лишь одна сторона.
Сейчас же любому непредвзятому человеку ясно, что лидеры протеста перешли грань разумного. Бессмысленные стычки с полицией – это совсем не то. Остается лишь сожалеть, что стремление к свободе стало разменной монетой в политических играх.
Андрей Нальгин,
частный инвестор, блоггер.
Возможно, кому-то эти слова покажутся верхом наивности. Что ж, не спорю, я не политик. Я просто придерживаюсь вполне четких убеждений и твердых принципов – как в инвестициях, так и в жизни. Впрочем, это тоже кому-нибудь может показаться «наивным»...
Journal information