Если взглянуть сквозь призму его изречения на современную российскую рекламу, становится понятным, что у современных россиян в приоритете лишь две ценности. Страх и спесь. Причем, именно в такой последовательности.
Вы не замечали, что львиная доля рекламных роликов, независимо от продукта, обыгрывает лишь одну тему? Страх.
Срочно купи это чудодейственное средство, иначе тебя съедят микробы и добьют вирусы! Если ты не приобретешь эти таблетки, долго не проживешь! Без вот этой хрени не видать тебе в жизни счастья! И т. д., и т. п. - в сотнях различных вариаций...
Спору нет, страх у бывших советских людей впитан с молоком матерей. Поколения, помнящие сталинский террор и брежневский застой, передают память о нем своим детям. Тем не менее, в последние годы он начинает ослабевать...
Для тех, кого страхом не проймешь, у наших доморощенных рекламистов есть другой ход. Смысл его сводится к призыву: Будь кручи других, купи этот гаджет! Купи - и клади на тех, кто не может себе его позволить!
Да, т.н. "социальная" и "имиджевая" реклама - это тоже спесь, обращенная к топам заказчика. Мол, вы такие крутые и уважаемые, что можете выкинуть миллионы на месседж ни о чем. И вам все нипочем!
Ни разу не видел рекламу, апеллирующую к таким исконно русским ценностям, как соборность или открытость...
Это нация так испохабилась или в рекламном бизнесе обретаются сплошь бесстыжие манкурты?
Journal information