А.Нальгин (a_nalgin) wrote,
А.Нальгин
a_nalgin

Categories:

О беспредельном ремонте

Никакая ВТО России не страшна. Перед отечественной безалаберностью и безответственностью не устоит никакой, даже самый крепкий западный бренд. И в итоге все на российском рынке окажутся как бы на равных.

Эта сентенция родилась у меня после встречи в минувший уик-энд с братом, только-только вышедшим из состояния косметического ремонта своей "трешки". Синопсис его ремонтных терзаний я уже излагал в Альманахе. Теперь же усталый, но довольный брат – уже без рыданий и матюков – раскрыл подробности и детали.

Затеешь ремонт – никогда не связывайся с «Леруа Мерлен», – решительно сказал брат, когда осмотр выбеленного потолка, ощупывание выкрашенных стен и остукивание свежевыложенной плитки плавно перетекли в посиделки за чаем. – Я говорил тебе это в начале ремонта, я повторяю это и в конце его. Но если уж решишь связываться, хотя бы не заказывай у них доставку. Накосячат за раз так, что потом долго не расхлебаешь.



В ответ на мой молчаливый вопрос, брат продолжил:

Дернул же меня черт поехать в «Леруа». Нет, поначалу было все шоколадно: большой выбор, приличные цены, даже продавцы адекватные. Да, побегать за ними приходится, и важные они, что твой кронпринц Вильгельм, но это ладно: в России живем, нам не привыкать.

Пробегав полдня со сбором своего заказа, пошел оформлять доставку. Тут поначалу повезло – ни очередей, ни предложений обождать недельку. Словом, доставку оформили на послезавтра. Две доставки: я еще несколько мешков шпаклевки теще на квартиру решил закинуть, там тоже ремонт назревал, а тут –цена хорошая. Ну вот на этом мое везение и закончилось.

Сначала доставщики перепутали адреса. В назначенный день приезжает ко мне машина – а там тещины мешки с «Ветонитом». Поругавшись с транспортной компанией, я выяснил, что мой груз сегодня вообще не приедет. Даром только со службы отпрашивался. Ладно, попросил доставить товар на другой день в вечернее время. В ответ: “Мы не можем ничего гарантировать, доставка в течение дня. Но в день доставки вы можете уточнить, когда ожидать машину”. Ладно, еще раз взываю к милосердию начальника, остаюсь дома еще на день, где-то к полудню дозваниваюсь в транспортную компанию: “Когда?”. В ответ мне: “Ой, вы знаете, мы машину вам даже не начали загружать. Но вы же сами просили вечернюю доставку!” Угу, “самдурак” – это любимый ответ наших торговцев на свои “косяки”.

Короче, в 10 вечера приезжает-таки ко мне фура. Шоферы-грузчики, понятное дело, таджики. Начинаю сверять-проверять – новая незадача. Плитку мне привезли одного цвета, но двух разных оттенков. Тон № 3 и тон №7, как сейчас помню. Спрашиваю: “Что за дела, дуст?”, а мне в ответ: “Не понимаем, уважаемый, мы только привозим, что тебе магазин собрал”.

Ладно, Аллах с вами, поговорив с мастером, принимаю решение: брать. Мол, часть плитки пойдет на ванную, часть – на туалет. Выкрутимся, не терять же еще день-два из-за такой мелочи.

Тут еще таджики торопить начали, мол им дается только полчаса, чтобы все клиенту отгрузить, а я такой привередливый их задерживаю. Короче, часть груза принимал уже по факту, без детального осмотра. Зря, как оказалось. Буквально на следующий день выяснилось, во-первых, что дверные коробки мне привезли одного цвета, одного артикула, но разной формы! Во-вторых, плитки, составляющие панно, имеют разные оттенки фона! В-третьих, мне привезли шпаклевку не того сорта, который я покупал, а того, который заказывал для тещи! Ну и в-четвертых, это уже полный апофегей, ванная оказалась длиной 1,5 м, тогда как я покупал и оплачивал 1,7 м.

От души наругавшись, поехал на следующий день в «Леруа». Думаешь, хоть кто-то извинился? Ага, щаз-з-з! Магазин кивает на транспортную компанию, та – на магазин, а крайний я. Попутно выяснилось, что ванных длиной метр семьдесят на складе нет, хотя на витрине они стоят и успешно отпускаются, судя по всему. Потому, наверное, мне и доставили 1,5-метровую. В общем, дежурный директор сказал: “Пишите заявление, разберемся”. Заполняя этот бланк, я увидел, что ответ магазин дает в течение 10 рабочих дней. Отфутболил меня торгаш, словом.

Короче, все, что смог, я сам отвез, сдал-поменял, а вот ванная “зависла”. Это ж полтора центнера эмалированного чугуна! Ну куда я ее попру. Съездил еще раз в «Леруа», еще одно заявление написал. Считай, уже месяц прошел – ни ответа, ни привета. Ванная – ты видел, так в тамбуре и стоит. Чувствую, надо с ними судиться да и взыскать миллион-другой компенсации за моральный ущерб.


Я не стал разочаровывать брата тем, что суды общей юрисдикции у нас в стране совсем не будут рады его видеть в качестве истца. Да и колесики судебной машины вертятся медленно-медленно, а судьи теперь совсем не так легко встают на защиту попранных прав потребителей, как в конце прошлого века, и в возмещение морального вреда взыскивают совсем не миллионные суммы.

У печальной этой истории есть только один радужный момент. Никакой приход западных компаний на российский рынок не уничтожит отечественного товаропроизводителя. Потому что работать под иностранной вывеской будут все те же наши разгильдяи, халтурщики, «кое-какеры». И это позволит нашим компаниям еще долго играть с западниками на равных…

PS Если кому интересны подробности, так жестоко кинувший брата магазин называется «Леруа Мерлен Лефортово». Расположен он в ТЦ «Город». Не знаю, как насчет остальных московских торговых точек этого бренда, но с лефортовским точно лучше дела не иметь. Ей-ей, брат брату плохого не посоветует!
Tags: Россия, блоги, личное
Subscribe
promo a_nalgin ноябрь 8, 2028 18:28 689
Buy for 50 tokens
Всем добро пожаловать в мой Альманах! Что бы ни побудило вас подписаться — понравившийся ли пост, рекомендация ли друга, счастливый ли случай — я искренне рад этому. Присоединяйтесь, читайте, обсуждайте. Экономика, которой в основном посвящен Блог о дружбе с головой и деньгами, хороша тем,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments