А.Нальгин (a_nalgin) wrote,
А.Нальгин
a_nalgin

Category:

О полудюжине полезных «не» в магазине

На горизонте маячат выходные, и это значит, что многие сограждане двинут в магазины за покупками на всю неделю. И в больших торговых залах, и у маленьких прилавках развернется незримая война за покупательский кошелек. Маркетинг, побочное дитя экономической науки, наработал уже не одну сотню приемов, побуждающих клиента потратить побольше – и не всегда с толком.

Shopping

Не поддаваться на маркетинговые уловки и расходовать деньги с умом помогут шесть несложных советов.

1. Не ходите в магазин без списка нужных вам покупок. Во-первых, память ненадежна: всегда есть вероятность забыть купить что-то нужное, а вместо этого принести домой товар, который и так уже есть. Во-вторых, наличие списка избавляет от соблазна купить нечто из серии «дешево и авось потом пригодится».

2. Не посещайте магазины, особенно продовольственные, на пустой желудок. Западные эксперты уверяют, что голодный человек склонен покупать продукты в большем, чем нужно, объеме. Кроме того, голод обостряет чувства, а воздействие на потенциального покупателя через запахи и звуки – одна из новых «фишек» маркетологов. Уверяют, что она очень эффективно работает. Витающие в зале ароматы шоколада, кофейных зерен, ветчины и т.п. на 10-15% увеличивают продажи соответствующих продуктов.

3. Не ленитесь нагнуться пониже и подняться на цыпочки при осмотре полок с товарами. Мерчендайзеры выкладывают на уровне взгляда либо самый дорогой товар, либо тот, который нужно срочно сбыть. И то, и другое покупателю, скорее всего, невыгодно.

4. Не стесняйтесь интересоваться акциями и скидками на действительно понравившийся и нужный вам товар. К примеру, иногда магазины раздают свои дисконтные карты, получить которые можно еще до совершения покупки. Вот и 5-7% сэкономлены. Бывает также, что скидки предоставляются обладателям студенческих билетов, социальных карт или именинникам дня. Но на ценниках эту информацию обычно не пишут.

5. Не обращайте внимания на товары около кассовой зоны. Основная их цель – увеличить общую сумму чека. Будьте уверены, аналогичные вещи по более низкой цене можно найти в торговом зале.

6. Не забывайте тщательно проверять чек и требовать сдачу в полном объеме. Впрочем, об этом я уже предупреждал.

В общем, рубль сэкономленный есть рубль заработанный. © Успешных покупок и удачных выходных!



Tags: личные финансы, маркетинг, рекомендации, ритейл, рынки, экономия, эффект толпы
Subscribe
promo a_nalgin november 8, 2028 18:28 689
Buy for 50 tokens
Всем добро пожаловать в мой Альманах! Что бы ни побудило вас подписаться — понравившийся ли пост, рекомендация ли друга, счастливый ли случай — я искренне рад этому. Присоединяйтесь, читайте, обсуждайте. Экономика, которой в основном посвящен Блог о дружбе с головой и деньгами, хороша тем,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 84 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →