Банк России принял решение оставить без изменения уровень ставки рефинансирования и процентных ставок по своим операциям, сообщается по итогам сегодняшнего заседания Совета директоров. Приверженность "дао недеяния" ЦБ подкрепил заявлением о том, что экономика, на его взгляд, сейчас в стимулах не нуждается, а инфляционные риски, напротив, могут несколько возрасти. Эти слова разбили в пух и прах надежды тех, кто рассчитывал на возможность снижения учетной ставки уже весной.
Возможно, пребывая в роли "хромой утки", нынешний глава ЦБ Сергей Игнатьев счет более правильным оставить принятие всех решений по денежно-кредитной политике своему преемнику, которого Дума должна утвердить летом. Пока нет никаких вседений о том, кто может занять кресло председателя Центробанка РФ, и каков будет его персональный уровень толерантности к инфляционным рискам.
С другой стороны, Совет директоров Банка России принял давно назревшее решение по обязательным резервам. Он установил единые требования по всем категориям обязательств кредитных организаций в размере 4,25% с 1 марта 2013 года. То есть, резервные требования по валютным пассивам чуть снизились, по рублевым - чуть возросли. Это своего рода сигнал рынку, что можно более активно привлекать ресурсы из-за рубежа и менее активно - внутри страны.
Крупные кредитные организации это может подтолкнуть к тому, чтобы начать снижать процентные ставки по депозитам населения и увеличивать зарубежное привлечение за счет выпуска евробондов. Правда, такая модель подверглась серьезному испытанию на прочность в 2008 году, когда лишь масштабная поддержка со стороны государства помогла банкирам выстоять.
Впрочем, "большие" банки достаточно спокойны, когда от них уходят мелкие вкладчики, перенося свои 100-150 тысяч рублей в небольшие кредитные организации с более привлекательными процентами. Когда речь идет о суммах на порядок выше, мейджоры становятся заметно щедрее к своим клиентам.
Иначе говоря, поляризация рынка частных вкладов может несколько ускориться в текущем году.
Journal information