|
Как и в старые добрые 1980-е межведомственная борьба чекистов и милиционеров увенчалась раскрытием "ментовской" организованной преступной группировки. При этом, как бы ни относиться к целям раскрывателей, результат "длительного оперативного дела" стал еще одним свидетельством того, что коррупция в российских органах внутренних дел носит системный характер. Именно извлечение на свет Божий стройной системы образования и перераспределения коррупционного дохода внутри астраханского УГИБДД (а возможно, и в рамках всего областного УВД - не просто же так два года местная служба собственной безопасности была слепа, как статуя Фемиды) отличает данный инцидент от многих иных громких разоблачений оборотней в погонах.
Помнится, раскрытое сотрудниками КГБ СССР дело советских "оборотней" - сотрудников линейного отделения милиции станции метро «Ждановская» - без малого 30 лет назад стало прологом к самым массовым с 1930-х гг. кадровым чисткам в союзном МВД. Только из ЛОВД по охране Московского метрополитена было уволено свыше 300 человек, несколько десятков оказались на скамье подсудимых. Дальнейшее раскручивание этого дела привело к отставке тогда почти всесильного министра внутренних дел Н.А.Щелокова, а пришедший ему на смену выходец из КГБ В.В.Федорчук довершил разгром: за три года из МВД СССР выгнали в общей сложности 60 тыс. скомпрометировавших себя сотрудников.
У астраханского дела масштаб явно не тот. Не случайно, наверное, ни местное УФСБ, ни региональное Следственное управление СК при Прокуратуре не стали отрабатывать возможные выходы коррупционной цепочки наверх, ограничившись уровнем ротного командира гаишников. Видимо, более серьезные открытия "реформаторам" МВД не нужны ни капли.
Journal information