Ну а если посмотреть на это дело с другой стороны?
Что предпочёл бы вкладчик обанкротившегося банка – вернуть 90% депозита за счёт государства, или же встать в очередь кредиторов с туманными надеждами получить какие-то крохи в ходе процедуры банкротства. Вопрос кажется риторическим.

Фото - Reuters.
На Кипре, условно говоря, реализуется сценарий спасения от краха целого банковского сектора. Да, можно говорить о том, что крупнейшие кипрские банки оказались в предбанкротном состоянии из-за предыдущих действий властей ЕС, которые пару лет назад выкрутили руки кредиторам Греции, заставив согласиться на списание львиной доли долгов по облигациям. Но с другой стороны, те, кто покупали греческие бумаги, ориентируясь чисто на доходность, не могли не понимать, что такая халява рано или поздно закончится. И чем позднее, тем печальнее.
Причём тут вкладчики, которые на такое не подписывались? А ушами хлопать не надо! Кипрские проблемы не вчера начались, времени на принятие решений было достаточно. А если совсем по-честному, то с какой стати офшорная экономика с гипертрофированным (в
И, конечно же, ещё один нюанс. Как уверяют СМИ, одним из ключевых факторов при принятии решения о введении налога на депозиты стало наличие в банковской системе Кипра значительного объема иностранных, в том числе российских денег. В том числе – денег «сомнительного» происхождения.
Отсюда – мораль. Не хочешь финансировать собственную экономику законными налогами, будешь финансировать чужую «экстраординарными» сборами.
За такой урок 3,5 млрд евро не жалко.
UPD Вот еще немножко про кипрские банки.
Journal information