Налогу на депозиты быть, но "стрижка" коснётся только крупных вкладчиков (свыше 100 тыс. евро, это потолок гарантий по европейской системе страхования вкладов). По разным данным они могут потерять от 15% до 20% своих сбережений. Эксперты оценивают совокупный размер крупных вкладов на Кипре в 38 млрд евро из 68 млрд евро общей суммы депозитов.
Именно такой вариант, по информации СМИ, Кипру был предложен изначально, однако президент Никос Анастасиадес настоял на более "справедливом" распределении налога между вкладчиками в попытке спасти модель оффшорного банкинга, кормившей остров на протяжении десятилетий.
В дополнение к экстренному налогу на депозиты парламент предоставил правительству право ограничить свободное движение капиталов внутри страны. Власти могут полностью или частично запретить вкладчикам изымать свои сбережения из банков.
Планируется также реструктурировать банковский сектор, собрав проблемные активы в один "плохой" банк и впоследствии его обанкротить.
История разделения банков на "плохие" и "хорошие" началась четверть века назад, когда американский банк Mellon Bank переместил свои "плохие" ссуды на энергию и недвижимость в Grant Street National Bank, который финансировался за счет бросовых облигаций и прямых инвестиций. В начале 1990-х Швеция и Финляндия национализировали некоторые из своих крупных банков и основали "плохие" банки, куда те могли "выбрасывать" свои активы. Приблизительно в это время в Америке был создана корпорация Resolution Trust Corporation, которая должна была продавать ссуды и обеспечения сотен обанкротившихся сберегательных банков. В каждом случае активы, поступившие в "плохой" банк, составляли примерно 8% от ВВП, согласно данным Даниелы Клингебиль из Всемирного банка.
Впрочем, это ещё не весь план спасения; ожидается, что подробности будут поступать в течение выходных.
Journal information