Представим, что такая неприятность случилась не с кем-нибудь, а с избранным Президентом Российской Федерации. И он утратил способность говорить, допустим, за неделю до того, как в Большом Кремлёвском дворце должна состояться церемония вступления в должность.
Во всём остальном - здоров, работоспособен, бодр, вменяем и т.п. Но произнести три десятка слов президентской присяги совсем не в состоянии.
Вот что тогда делать - по закону?
С медицинской точки зрения, мутизм (немота) - ни разу не помеха тому, чтобы назначать и освобождать, возглавлять и утверждать, формировать и распускать, подписывать и издавать, вносить и обнародовать. То есть, о стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия президента речи вроде бы нет.
Можно, наверное, воспользоваться языком жестов - но вообще-то при этом задействованы обе руки, тогда как в момент принесения присяги одна (правая) должна лежать на Конституции. Протокол обязывает, ага.
А ведь пока президент не принесёт присягу, он не может считаться вступившим в должность. Хотя в том, что очередной глава государства будет немым, есть несомненные плюсы.
И как такую правовую коллизию разрешать?
Journal information