Тогда тоже из подземки спешно эвакуировали тысячи человек, в центре города возникла огромная транспортная "пробка", а таксисты-частники резко взвинтили цены.

Словом, после этой беды наши дуумвиры (a.k.a. тандем) объявили о намерении резко повысить безопасность на транспорте. Включая, разумеется, создание системы информирования граждан о чрезвычайных ситуациях. Чтобы в случае теракта или аварии не возникал хаос.
Сказано - сделано. Президент Медведев подписал указ, а премьер Путин - распоряжение. Словом, через полгода после терактов на свет родилась объемистая "Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте". Рассчитанная как раз на три года. Денег под неё выделили - 46,75 млрд рублей только из бюджета. Ещё 7,5 млрд рублей должны были выделить сами транспортные предприятия.
Из этих сумм 12 миллиардов ассигновалось непосредственно на метрополитен. На повышение его защищённости от терактов и техногенных катастроф. Кроме того, 4,8 млрд рублей отдельной строкой выделялось на создание систем информирования и оповещения населения на транспорте.
Как раз к 2013 году, судя по целям означенной программы, 8 из 10 пользователей подземки должны были чувствовать себя в полной безопасности, а 7 из 10 - чётко представлять, что делать при аварии. Куда идти, как действовать, какими способами продолжить свой маршрут и т.п.
О том, как эта программа показала себя 5 июня 2013 года, судить может каждый. Сообщений в очевидцев в блогах и твиттерах более чем достаточно. Любой может сопоставить их с такими же описаниями трёхлетней давности. И даже попытаться найти разницу. Честно признаюсь, мне не удалось. Разве что на входах в метро появились бездействующие рамки металлоискателей.
Похоже, 46 миллиардов рублей растворились Бог весть где. Без какого бы то ни было зримого эффекта для целевой аудитории. Но не для конкретных карманов, конечно.
Обычная история...
Journal information