В конце 2008 года тогдашний главред журнала «Финанс» Олег

Через год со страниц издания не без некоторого злорадства было объявлено, что «портфель Лукерьи», показав доходность в 194%, обогнал по результативности 294 из 312 действовавших на тот момент паевых инвестфондов. Обезьянка «побила» 94% профессиональных управляющих, констатировали журналисты.
Означает ли это, что свои инвестиции лучше доверить макаке, чем дипломированному CFA?
Чтобы ответить на этот вопрос, имеет смысл посмотреть, что случилось с «портфелем Лукерьи» дальше.
Сразу скажу, что за прошедшие годы в нём произошли вынужденные изменения. Региональные телекоммуникационные операторы перешли на единую акцию с «Ростелекомом», поэтому бумаги «Уралсвязьинформа» из портфеля выбыли. Их место заняли акции «Ростела» в предположении, что обезьянка вряд ли стала бы выступать против обмена, который, по оценкам аналитиков, ознаменовался для акционеров УРСИ 35%-й премией к рынку. Журнал «Финанс», замечу, тоже не дожил до наших дней...
А каким оказался финансовый результат?
За период с 15 декабря 2009 г. по 10 июля 2013 года доходность «портфеля Лукерьи» составила 6,5%.
Не 6,5% годовых, а шесть с половиной процентов за два с половиной года.
Да, это чуть лучше, чем индекс ММВБ (+1,6%), но в сравнении с инвестфондами результат – посредственный. Доходность у 33-х открытых ПИФов акций из 83-х, предоставивших свои данные к 10.07.2013 г., оказалась выше портфеля обезьяны. Причём 29-ти фондам удалось показать двузначный результат за весь период, десяти – превысить 10% годовых, пяти – продемонстрировать доходность выше 50% за 3,5 года.
Интерпретацию оставляю на усмотрение читателей.
А тем, кто в эксперименте с Лукерьей не усмотрел подвоха, – вопрос для размышления. Каким способом были отобраны те 30 акций (из примерно трёхсот котировавшихся тогда на российском рынке), из которых делала свой «выбор» обезьянка?
Journal information