Тогда, 2 декабря 2009 г. автомобиль Toyota Corolla, за рулем которого находилась беременная блондинка, на большой скорости вылетел на тротуар, сбил двух проходивших мимо девушек и врезался в крыльцо. Бесстрастная камера наружного наблюдения на здании фиксирует аварию. На записи, широко разошедшейся в Интернете, видно, как сбитые машиной девушки отлетают на несколько метров и лежат на земле без движения. А случайные прохожие спокойно идут мимо, опасливо переступая через осколки стекол.
Далее запись показывает, как управлявшая автомобилем девушка вылезает из машины, машинально осматривает ее повреждения и, не подходя к пострадавшим, начинает звонить кому-то по мобильному телефону. Ну а очевидцы трагедии по-прежнему идут своей дорогой, либо становятся в трех метрах от машины и превращаются в невозмутимых созерцателей. Вот, собственно, и вся фабула. Как ни ужасно, вполне обычное ДТП, одно из тех, что, увы, случаются в различных российских городах.
Необычным его сделала личность водителя. Ведь вскоре выяснилось, что Toyota Corolla управляла – страшно сказать – VIP-персона. Дочь главы Иркутской ОИК Анна Шавенкова, будущий юрист и по совместительству консультант фракции «Единая Россия» в областном парламенте.
Сейчас уже смело можно сказать, что девушке фатально не повезло ни с работой, ни с мамой. Будь она «просто» блондинкой, а еще лучше – сиротой, удостоилась бы в худшем случае нелицеприятной оценки своих водительских навыков плюс небольшой дискуссии о том, сколько можно дать беременной за ДТП с тяжкими последствиями. А вот девушка – Прислужница Партии Власти, да еще «дочка крупной чиновницы» оказалась просто идеальной мишенью для народного гнева.
Кстати, а что за повод гневаться-то? Трагедия ведь случилась еще в декабре…
Повод – весомый. Девушка до сих пор не осуждена. Были даже сообщения, что следствие считает ее свидетелем, а не подозреваемой, но их официально опровергло иркутское ГУВД.
Однако же, по поводу Анны Шавенковой
Но мысли владельцев уютных жежешечек менее всего занимает правосудие. Они уже признали Анну Шавенкову стопроцентно виновной даже не в нарушении правил дорожного движения (хотя и это не факт, сразу после аварии, еще до выяснения личности водителя и жертв милицейские чиновники говорили о том, что машину банально занесло на скользких трамвайных рельсах). Впавшие в обличительный раж офисные хомячки обвиняют Анну в умышленном убийстве, совершенном с особой жестокостью. А также в собственном офисном рабстве, бытовой неустроенности, комплексе неполноценности и общем недовольстве жизнью. Вся ненависть маленького человека к власть предержащим вылилась (и продолжает литься) со страниц блогосферы на беременную женщину, готовящуюся уже вскоре стать мамой.
Как же грамотно неведомые кукловоды развели интернет-тусовку! Как же умело подогрели они общественное мнение аккурат к приближающемуся заседанию суда (по закону на следствие отводится до двух месяцев, с учетом январских каникул и состояния здоровья подозреваемой этот срок, вероятно, продлен до начала марта)!
Впрочем, почему неведомые? О подробностях дела Анны Шавенковой, о якобы имевшей место переквалификации ее правового статуса из подозреваемой в свидетеля, о многочисленных промахах следствия ЖЖ-общественность узнала из первых рук. От адвоката пострадавшей стороны, активно раздающего интервью российским и зарубежным СМИ.
О мотивах действий защитника можно только догадываться. Но, как подтвердит любой представитель адвокатского сообщества, апелляция к общественному мнению чаще всего является результатом слабости юридической аргументации. Впрочем, всегда найдутся те, кто сочтут главным стимулом к организации бури народного гнева искреннее желание обеспечить общественный контроль за ходом следствия и суда. Вот только почему это желание проснулось именно сейчас?
Однако большинству жежешных обличителей вопросы и сомнения чужды. Им нет дела до реальной степени вины реального человека. Главное – выразить свой жежешный протест. А там – хоть трава не расти!
Journal information