А.Нальгин (a_nalgin) wrote,
А.Нальгин
a_nalgin

Category:

О "сиротстве" интернет-банков

ВТБ 24, интернет-банком которого я часто пользуюсь, сделал "улучшение" интерфейса.

Раньше две самые типовые операции назывались "Снятие с п/к банка" и "Пополнение п/к банка". Теперь их переименовали в "Перевод с карты ВТБ 24 на счет в системе Телебанк" и "Перевод со счета в системе Телебанк на карту ВТБ 24". Бухгалтеры должны быть довольны. Новое название операции по-бухгалтерски безупречно описывает её суть.

А вот клиентам стало не так удобно. Названия двух диаметрально противоположных операций стали похожими, как близнецы. Одни и те же слова, просто в немножко разном порядке. Специалисты по брендам, логотипам и прочим неймингам, возможно, сказали бы, что похожи до степени смешения. И если раньше выбрать нужную операцию из списка было проще пареной репы - отличить "Снятие" от "Пополнения" сможет и первоклашка, - то теперь приходится вдумчиво читать всю эту громоздкую, бухгалтерски точную формулировку из десятка слов. Ну и возможность ошибки выше...

Это лишь один из примеров того, что бухгалтеров (как и программистов, впрочем) нужно держать как можно дальше от разработки интерфейсов, которые рассчитаны на обычных граждан. Не обременённых знаниями об отличии дебета от кредита.

Посмотрим на Сбербанк Онл@йн (его я тоже часто пользую). Он чуть лучше Телебанка ВТБ 24 - хотя бы потому, что я могу перевести деньги со вклада на вклад напрямую, одной операцией, а не двумя, как у 24-ки. Говорит в пользу Сбера и широкая сеть электронных киосков, посредством которых можно работать со своими вкладами, картами и счетами. Но, Бога ради, скажите, почему через такой киоск я не могу пополнить свой вклад одним действием, а должен сначала вносить деньги на карту, и лишь затем, потыкав с полдюжины опций меню, перевести внесённую сумму с карточного счёта на депозит? Притом что платежи в пользу, допустим, коммунальщиков или телефонистов я могу сделать напрямую, даже безо всяких карт...

У других банков системы дистанционного обслуживания либо похожи, либо ещё хуже. Везде от клиента де-факто требуют каких-то знаний бухгалтерии, а интерфейсы нельзя назвать дружелюбными. Кстати, они почти повсеместно текстовые (и очень убогие по стилю), хотя человечество уже лет 20-25 как изобрело графические оболочки... Но я не видел пока в России ни одного интернет-банка, где со вклада на вклад деньги можно было бы "перетащить" мышкой.

Особенно печально становится, когда сравниваешь внешний вид систем интернет-банкинга и интернет-сайтов тех же самых банков. Сразу заметно, на что денег не жалеют, а что остаётся сиротами. Яркая картинка для привлечения новых клиентов важнее лояльности существующих?

Tags: ВТБ, Россия, Сбербанк, банки, интернет, личные финансы, эффективность
Subscribe

promo a_nalgin november 8, 2028 18:28 872
Buy for 50 tokens
Всем добро пожаловать в мой Альманах! Что бы ни побудило вас подписаться — понравившийся ли пост, рекомендация ли друга, счастливый ли случай — я искренне рад этому. Присоединяйтесь, читайте, обсуждайте. Экономика, которой в основном посвящен Блог о дружбе с головой и деньгами, хороша тем,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments